МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В
ШКОЛЕ
(новая редакция)
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ШКОЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.1.1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п.7 ст. 32),
требованиями Федерального
Государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС НОО), Федерального Государственного образовательного стандарта
основного общего образования
(ФГОС ООО) и Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС
СОО);
Положение о методической службе в общеобразовательном учреждении
разработано на основе изучения и диагностирования запросов педагогического состава
школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития
образования.
Положение о методической службе в школе определяет цели, задачи, формы
организации методической работы школы, способы получения информации о
современных научно – педагогических концепциях, педагогических идеях и методических
способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
2.1. Целью методической службы в школе является повышение уровня
профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
2.2. Задачи методической службы в школе:
оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих
знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
организация системы методической работы в школе
с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
2
пополнение информационного педагогического банка данных школы о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег;
организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и
затруднений;
оказание методической помощи учителям;
анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной
проблеме;
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и
деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню
обученности и воспитанности обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
3.1. Структура методической работы в школе:
методические объединения учителей:
начального обучения(включая учителей технологии, искусства, физической
культуры и основ безопасности жизнедеятельности;
историко-филологического цикла;
естественно-математического цикла;
классных руководителей 1-4 классов;
классных руководителей 5-11 классов.
3.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
не менее 4 – х семинаров в год, лекции, практикумы;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников
и других мероприятий в школе.
4. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ
4.1. Основными участниками методической службы в школе являются:
учителя;
классные руководители;
библиотекарь;
руководители методических объединений;
администрация школы.
5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ
5.1. Компетенция участников методической службы:
3
5.1.1.Учителя и классные руководители:
участвуют в работе методических объединений;
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
участвуют в выборах руководителей методических объединений;
разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если
таковые обсуждены на методических объединениях и допущены к
использованию решением Педагогического совета школы).
5.1.2. Руководители методических объединений:
организуют, планируют деятельность методических объединений;
обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности;
руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и
ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения
воспитания;
готовят методические рекомендации для педагогов школы;
анализируют деятельность методических объединений, готовят проекты
решений для методических советов и педсоветов;
участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе
аттестации;
организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы
своих коллег и достижений педагогической науки.
5.1.3. Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками методических объединений
задания и методические материалы;
определяет порядок и формы работы всех методических объединении,
методических мероприятий;
координирует эффективность деятельности методических объединений;
проводит аналитические исследования деятельности методических
объединений;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и
педагогического коллектива в целом.
5.2. Обязанности участников методической службы.
5.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
систематически посещать заседания методических объединений;
анализировать и обобщать собственный опыт работы, педагогические
достижения и способы обучения;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конкурсов, совещаний;
пополнять информационный банк данных;
4
5.2.2. Руководители методических объединений обязаны:
стимулировать самообразование педагогов;
организовывать деятельность педагогов в различных формах:
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков
участников методических объединений;
анализировать деятельность методической работы методических
объединений;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогов школы;
5.2.3. Администрация школы обязана:
создавать благоприятные условия для работы методических объединений,
обеспечивая их работу необходимым для этого учебно – методическим
комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям методических
объединений;
содействовать тиражированию учебно – методических материалов для
организации деятельности методических объединений.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. Методическая работа в школе оформляется документально в форме:
протоколов заседаний методических объединений;
планов работы методических объединений;
конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
письменных справок;
аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся;
рефератов, текстов докладов, сообщений, тестов;
6.2 Документально оформленная методическая работа
заносится
информационный
банк педагогического опыта работы школы.
в
5