МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ШКОЛЕ (новая редакция) 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ШКОЛЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: 1.1.1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.7 ст. 32), требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС СОО); Положение о методической службе в общеобразовательном учреждении разработано на основе изучения и диагностирования запросов педагогического состава школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. Положение о методической службе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно – педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ 2.1. Целью методической службы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся. 2.2. Задачи методической службы в школе: оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; 2 пополнение информационного педагогического банка данных школы о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег; организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; оказание методической помощи учителям; анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме; создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ 3.1. Структура методической работы в школе: методические объединения учителей: начального обучения(включая учителей технологии, искусства, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности; историко-филологического цикла; естественно-математического цикла; классных руководителей 1-4 классов; классных руководителей 5-11 классов. 3.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях: не менее 4 – х семинаров в год, лекции, практикумы; открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам; подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников и других мероприятий в школе. 4. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ 4.1. Основными участниками методической службы в школе являются: учителя; классные руководители; библиотекарь; руководители методических объединений; администрация школы. 5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 5.1. Компетенция участников методической службы: 3 5.1.1.Учителя и классные руководители: участвуют в работе методических объединений; обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; участвуют в выборах руководителей методических объединений; разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на методических объединениях и допущены к использованию решением Педагогического совета школы). 5.1.2. Руководители методических объединений: организуют, планируют деятельность методических объединений; обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения воспитания; готовят методические рекомендации для педагогов школы; анализируют деятельность методических объединений, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации; организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 5.1.3. Администрация школы: разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы; определяет порядок и формы работы всех методических объединении, методических мероприятий; координирует эффективность деятельности методических объединений; проводит аналитические исследования деятельности методических объединений; материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 5.2. Обязанности участников методической службы. 5.2.1. Учителя и классные руководители обязаны: проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; систематически посещать заседания методических объединений; анализировать и обобщать собственный опыт работы, педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конкурсов, совещаний; пополнять информационный банк данных; 4 5.2.2. Руководители методических объединений обязаны: стимулировать самообразование педагогов; организовывать деятельность педагогов в различных формах: разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников методических объединений; анализировать деятельность методической работы методических объединений; проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; обобщать опыт работы педагогов школы; 5.2.3. Администрация школы обязана: создавать благоприятные условия для работы методических объединений, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно – методическим комплексом; оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений; содействовать тиражированию учебно – методических материалов для организации деятельности методических объединений. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ 6.1. Методическая работа в школе оформляется документально в форме: протоколов заседаний методических объединений; планов работы методических объединений; конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы; письменных справок; аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся; рефератов, текстов докладов, сообщений, тестов; 6.2 Документально оформленная методическая работа заносится информационный банк педагогического опыта работы школы. в 5