Положение_о_поурочном_плане

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОУРОЧНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ
(новая редакция)

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о поурочном плане учителя Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Краснознаменская школа» Красногвардейского района Республики Крым (далее Положение) разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы.
1.2.
Положение определяет подходы к формированию
единых требований по написанию поурочных планов педагогами МБОУ «Краснознаменская школа».
1.3 Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Написание поурочных планов, согласно трудовому Кодексу и должностным инструкциям,
является значимой составляющей функциональных обязанностей педагога.
1.4. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса на основе
системно-деятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной среды, учебного
материала, учебной деятельности, так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения;
- учащихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и
умениями в соответствии с учебной программой.
1.5. Поурочный план урока – способ проектирования урока, обобщеннографическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя.
2

1.6. Написание поурочного плана осуществляется
рый будет его (план) реализовывать.

тем педагогом, кото-

1.7. В основу поурочного плана могут браться заимствованные из различн
ого уровня
методических пособий разработки учебных занятий, соответствующие ФГОС.
1.8. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде (электронный вид допускается).
Все поурочные планы должны соответствовать эстетике оформления: читаемы, аккуратны.
1.9. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным стандартом по предмету, на основании рабочей
программы и календарно – тематического планирования по предмету.
1.10. Основные задачи поурочного плана:
 определение места урока в изучаемой теме;
 определение
методической цели,
образовательных,
воспитательных развивающих задач,
планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся
(УУД) на уроке;
 отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
 группировка
отобранного учебного
материала и определение последовательности его
изучения;
 отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2. РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и её оформление.
Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности
педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
2.2. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу.

3

3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём
должны быть отражены следующие элементы:
- дата проведения урока и его
номер
календарно-тематическим планированием;

в соответствии

с

- класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока;
- тип урока;
- планируемые результаты урока в соответствии с ФГОС;
- оборудование урока;
- ход урока;
- домашнее задание (при наличии).
3.2.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее оформления. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, специфики предмета, типа и формы урока, профессионализма и опыта работы. Поурочный план может быть выполнен по выбору педагога:
- в форме структурно-логической схемы;
- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др..
3.3. Поурочный план учитель составляет к каждому уроку (либо на раздел отдельных учебных предметов).
3.4. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух
предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным
планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса.
4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
4.2. Сроки хранения поурочных планов определяются лично учителем.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».