МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ (новая редакция) 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОУРОЧНОМ ПЛАНИРОВАНИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о поурочном плане учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснознаменская школа» Красногвардейского района Республики Крым (далее Положение) разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. 1.2. Положение определяет подходы к формированию единых требований по написанию поурочных планов педагогами МБОУ «Краснознаменская школа». 1.3 Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Написание поурочных планов, согласно трудовому Кодексу и должностным инструкциям, является значимой составляющей функциональных обязанностей педагога. 1.4. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения; - учащихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в соответствии с учебной программой. 1.5. Поурочный план урока – способ проектирования урока, обобщеннографическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя. 2 1.6. Написание поурочного плана осуществляется рый будет его (план) реализовывать. тем педагогом, кото- 1.7. В основу поурочного плана могут браться заимствованные из различн ого уровня методических пособий разработки учебных занятий, соответствующие ФГОС. 1.8. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде (электронный вид допускается). Все поурочные планы должны соответствовать эстетике оформления: читаемы, аккуратны. 1.9. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным стандартом по предмету, на основании рабочей программы и календарно – тематического планирования по предмету. 1.10. Основные задачи поурочного плана: определение места урока в изучаемой теме; определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач, планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке; отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока; группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2. РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 2.1. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и её оформление. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. 2.2. Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу. 3 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 3.1. Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны быть отражены следующие элементы: - дата проведения урока и его номер календарно-тематическим планированием; в соответствии с - класс, в котором проводится данный урок; - тема урока; - тип урока; - планируемые результаты урока в соответствии с ФГОС; - оборудование урока; - ход урока; - домашнее задание (при наличии). 3.2.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее оформления. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, специфики предмета, типа и формы урока, профессионализма и опыта работы. Поурочный план может быть выполнен по выбору педагога: - в форме структурно-логической схемы; - в форме развернутого плана-конспекта; - в форме полной методической разработки; - в форме технологической карты и др.. 3.3. Поурочный план учитель составляет к каждому уроку (либо на раздел отдельных учебных предметов). 3.4. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса. 4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4.1. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 4.2. Сроки хранения поурочных планов определяются лично учителем. 4