Положение_о_ФОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(новая редакция)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023 г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ
о фонде оценочных средств
1. Общие положения
1.1. Положение о фонде оценочных средств (далее – Положение) устанавливает
требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения
фондов оценочных средств для контроля знаний, учащихся по предметам, курсам,
дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ
«Краснознаменская школа » (далее – Школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральных государственных образовательных стандартов;
- Положения о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Краснознаменская школа »;
- Устава Школы.
1.3. В Положении используется следующая основная номенклатура терминов
(глоссарий):
- Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС ) –
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в РФ.
- Основная образовательная программа (далее – ООП) – согласно Федеральному
закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.
- Фонд оценочных средств (далее – ФОС) – пакет методических и контрольных
материалов, входящий в состав учебно-методического комплекса учебного предмета,
курса, дисциплины, предназначенный для текущего и в ходе промежуточной аттестации
оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся на разных уровнях
обучения, измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов
обучения, являющийся неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения
системы оценки качества реализации образовательных программ Школы.
- Контрольно-оценочные средства/материалы (далее – КОС или КОМ) –
контрольные задания, а также описание форм и процедур, предназначенных для
определения качества освоения обучающимися материала учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля, темы.
2

1.4. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного
процесса, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим
образовательным программам.
1.5. ФОС является составной частью основных образовательных программ Школы.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативнометодического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ООП.
Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает
текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
2.2. ФОС по предмету, курсу, дисциплине используется при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной
учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид
контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной
работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность
оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной отметки.
2.3. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета, курса,
дисциплины (далее – УМК).
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых
принципов оценивания:
 валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям
обучения;
 надежность: использование единообразных показателей и критериев для
оценивания достижений;
 объективность: получение объективных и достоверных результатов при
проведении контроля с различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
 предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной
дисциплины;
 содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
 объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
 качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями
(связь критериев с планируемыми результатами).
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. ФОС разрабатывается для каждой параллели классов, по каждой
образовательной области учебного плана (по предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Физическая культура»- при необходимости).
3.2. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
3.3. Комплект КОС может разрабатываться коллективом учителей по поручению
председателя методического совета.
3.4. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть
обеспечено его соответствие:
- ФГОС;
- ООП и учебному плану соответствующей учебной параллели;
- рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета,
курса, дисциплины.
3

3.5. ФОС включает в себя паспорт одного учебного предмета и класса, либо
учебные предметы и классы по уровню образования.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ООП, должны
быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться
действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. В состав ФОС входят комплекты КОС, разработанные по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, входящему в учебный план школы в соответствии с
ФГОС.
4.3. Функции ФОС Школы:
- ФОС текущего контроля знаний;
- ФОС административного контроля знаний.
4.4. Структурными элементами ФОС являются:
- титульный лист (приложение А);
- паспорт ФОС (приложение Б);
- примерный перечень и краткая характеристика оценочных средств (приложение
В);
- комплекты КОС: титульный лист КОС и единое оформление КОС (приложения Г,
Д).
4.5. Комплект КОС учителя состоит из структурных элементов, указанных в
приложениях Г, Д.
4.6. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен
соответствовать разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие
оценочные средства по каждому разделу дисциплины.
4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения
промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований:
- текстовый редактор MS Word, формат файла – doc/docx,pdf;
- текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в
которой различаются текст задания и верные ответы;
- в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых
заданий, а именно:
 выбор одного варианта ответа из предложенного множества;
 выбор несколько верных вариантов ответа из предложенного множества;
 задания на установления соответствия;
 задания на установление правильной последовательности;
 задания на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма
задания);
 графическая форма тестового задания;
- на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного
тестового задания.
4.8. Комплект оценочных средств (типовые задания, нестандартные задания,
практические задания и др.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием
рабочей программы учебного предмета, курса.
4.9. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения
конкретных элементов учебного материала.
4.10. Распечатывать КОС с одной либо с двух сторон.
5. Процедура согласования и утверждения фонда оценочных средств
5.1. Комплект самостоятельно разработанных педагогом КОС по учебному
предмету, курсу рассматривается на заседании ШМО, согласовывается на заседании
педагогического совета.
4

5.2. Комплект КОС по учебному предмету, курсу утверждается приказом директора
Школы.
5.3. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств
в ФОС принимается на заседании педагогического совета и оформляется протоколом
заседания педагогического совета, утвержденного приказом директора Школы.
5.4. Утверждение ФОС:
- ФОС для текущего контроля знаний утверждается как приложение к рабочей
программе педагога ежегодно до 1 сентября;
- ФОС для административного контроля знаний утверждается за 2 недели до
проведения административного контроля по предмету, курсу.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Непосредственным исполнителем разработки комплектов КОС по учебным
предметам, курсам, дисциплине является учитель, ведущий предмет в определенном
классе.
6.2. Составитель КОС несет ответственность за качество разработки, правильность
составления и оформления оценочных средств
6.3. Ответственность за координацию действий педагогов по созданию ФОС по
ООП возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.4. Ответственность за конфиденциальность и неразглашение информации по
ФОС несет заместитель директора по УВР и непосредственный исполнитель разработки
ФОС.
6.5. Печатный экземпляр комплекта КОС по учебным предметам, курсам хранится
в составе УМК по учебному предмету, курсу в кабинете учителя.
6.6. Электронный вариант (аналог) ФОС предоставляется учителем в методический
кабинет школы.
6.7. Электронный вариант (аналог) ФОС хранится в электронной базе данных на
сервере Школы.
6.8. ФОС, реализуемый в Школе, является собственностью Школы.

5

Приложение А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснознаменская школа »
Красногвардейского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
«__».__.20__ протокол № __

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
________ И.Л.Хабибуллина
Приказ от «__».__.20__ № ___

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по _________________________________
(наименование учебного предмета/курса)

для _______________________________________
(текущего/административного контроля знаний/промежуточной аттестации)

___________________________________________
(начального общего/основного общего/среднего общего образования)

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей __________
Протокол № ____ от «____». ___. 20__ г.
Руководитель МО ___________ / ____________ /
(подпись)

(ФИО)

20___ г.

6

Приложение Б

Паспорт
фонда оценочных средств
по ___________________________
(наименование учебного предмета/курса)
_______________________________________________________
(начального общего образования/основного общего образования/среднего общего образования)

№
п/
п
1

Контролируемые разделы (темы)
дисциплины*

Наименование
оценочного средства

2
3

4
5

6

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей
программы учебного предмета/курса.
Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по
_________________________, утвержденной приказом МБОУ «Краснознаменская школа
(наименование учебного предмета/курса)

от «25».08.2016 № 262

7

Приложение В

Примерный перечень оценочных средств
№
п/
п
1
1

2
Контрольная работа

2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая тетрадь

5

Разноуровневые задачи
и задания

Наименование
оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства
3
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные
образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах,
во внеурочной деятельности.
Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения
комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения
обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе
решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном
пространстве
и
уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских навыков, навыков практического и творческого
мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы
обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного
материала.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать
знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и
умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание
объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения
синтезировать,
анализировать,
обобщать
фактический и теоретический материал с формулированием конкретных
выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать
умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать
собственную точку зрения.

Представление
оценочного средства в
фонде
4
Комплект контрольных
заданий по вариантам
Структура портфолио
Темы групповых и/или
индивидуальных
проектов

Образец рабочей тетради
Комплект
разноуровневых задач и
заданий

6

Реферат

7

Доклад, сообщение

8

Круглый стол,
дискуссия, полемика,
диспут, дебаты

9

Творческое задание

10

Тест

11

Тренажер

12

Эссе

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое
изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа
определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает
суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на нее.
Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой
публичное выступление по представлению полученных результатов решения
определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной
темы
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс
обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение
аргументировать собственную точку зрения.
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных
областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в
индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать
процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Техническое средство, которое может быть использовано для контроля
приобретенных учащимися навыков и умений.
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть
поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с
использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной
проблеме.

Темы рефератов

Темы
сообщений

докладов,

Перечень дискуссионных
тем
для
проведения
круглого стола, дискуссии,
полемики,
диспутов,
дебатов
Темы групповых и/или
индивидуальных
творческих заданий
Комплект
тестовых
заданий
Комплект заданий для
работы на тренажере
Тематика эссе

Приложение Г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснознаменская школа »
Красногвардейского района Республики Крым

Контрольнооценочные средства
по _________________________________
(наименование учебного предмета/курса)

для _______________________________________
(текущего/административного контроля знаний/промежуточной аттестации)

в ________ классе
(класс)

Составители:

20___ г.

Приложение Д

_________________________________________________
(наименование оценочного средства: контрольная работа, проект, тест, эссе и т.п.)

Контролируемый раздел (тема) _______________________________
(наименование раздела/темы в соответствии с тематическим планом рабочей программы)

_________________________________________________________
(номер варианта, тема сочинения, название диктанта и т.п.)

1. (тексты заданий);
2. (правильные ответы);
3. Критерии оценивания.
- отметка «5» выставляется обучающемуся, если _____________________;
- отметка «4» выставляется обучающемуся, если _____________________;
- отметка «3» выставляется обучающемуся, если _____________________;
- отметка «2» выставляется обучающемуся, если _____________________.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».