Положение_ООП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(новая редакция)

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

Положение
об основной образовательной программе начального общего, основного
общего, среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Краснознаменская школа» Красногвардейского района
Республики Крым
1. Общие положения.
1.1. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, образовательное
учреждение правомочно самостоятельно выбирать, разрабатывать,
принимать и реализовывать образовательные программы согласно условиям,
целям и задачам своей деятельности.
1.2. Школа
самостоятельно разрабатывает и реализует
образовательную
программу,
принятую
педагогическим
советом
образовательного учреждения и утвержденную приказом директора.
1.3. Образовательная программа – это совокупность учебнометодической документации, регламентирующей цели, ожидаемые
результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и
обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и вида
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов
обучающихся и воспитанников.
1.4. Образовательная программа должна обеспечить каждому
обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у
ребенка.
1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Федерального закона от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные
программы направлены на решение задач формирования общей культуры
личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для
осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных
программ.
1.6. В соответствии с п. 3 ст. 17. Федерального закона от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» структурно
образовательная программа школы может рассматриваться как совокупность
образовательных программ разного уровня обучения (начального общего,
2

основного общего и среднего общего образования). Эти программы должны
быть преемственными, то есть каждая последующая программа базируется
на предыдущей.
1.7. Для разработки образовательной программы администрацией
образовательного учреждения формируется творческая группа. Сроки
подготовки
проекта
образовательной
программы
устанавливает
самостоятельно администрация школы.
1.8. Проект образовательной программы перед утверждением
рассматривается
педагогическим Советом, по итогам рассмотрения
оформляется протокол, издается приказ об утверждении программы.
1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и
дополнения (оформленных в приложении к образовательной программе) в
образовательные программы, направленные на совершенствование
результатов, предварительно рассмотрев их на заседании педагогического
совета.
2. Структура образовательной программы.
2. Структура Образовательной программы начального общего
образования:
2.1. Целевой раздел ФОП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ФОП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП
НОО.
Пояснительная записка целевого раздела ФОП НОО раскрывает:
цели реализации ФОП НОО, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися
программы начального общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации ФОП НОО, в том
числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ФОП НОО.
2.2. Содержательный раздел ФОП НОО включает следующие
программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
федеральную рабочую программу воспитания.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и разработаны на
основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы
начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов;
3

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся
определяется на этапе завершения ими освоения программы начального
общего образования. Федеральная рабочая программа воспитания направлена
на сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России.
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие
личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и
физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
начального общего образования
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной
организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания1.
2.3. Организационный раздел ФОП НОО определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также организационные
механизмы и условия реализации программы начального общего
образования и включает:
федеральный учебный план;
федеральный календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий
перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся образовательной организацией или в которых
образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
3. Структура Образовательной программы основного
общего
образования (ФГОС):
3.1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ФОП ООО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов
Целевой раздел ФОП ООО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП
ООО.

4

3.2. Содержательный раздел ФОП ООО включает следующие программы,
ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
федеральную рабочую программу воспитания.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и разработаны на
основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы
основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на сохранение
и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к
которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие
личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и
физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
основного общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной
организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания2.
Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
3.3. Организационный раздел ФОП ООО определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также организационные
механизмы и условия реализации программы основного общего образования 3
и включает:
федеральный учебный план;

5

федеральный календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий
перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся образовательной организацией или в которых
образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
4.Структура Образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС):
4.1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ФОП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел ФОП СОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ФОП СОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП
СОО.
4.2. Содержательный раздел ФОП СОО включает следующие программы,
ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
федеральную рабочую программу воспитания.
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО и разработаны на
основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего
общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся содержит:
цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся как средства совершенствования их
универсальных учебных действий;
описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных
учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и
внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий
в структуре образовательной деятельности.
Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие
личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и
физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
среднего общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной
организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания
Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
6

ценностям – нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения
граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежащим в
основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства
страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное
проявление в духовном, историческом и культурном развитии
многонационального народа России.
4.3.Организационный раздел ФОП СОО определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также организационные
механизмы и условия реализации программы среднего общего образования4
и включает:
федеральный учебный план;
федеральный план внеурочной деятельности;
федеральный календарный учебный график;
федеральный календарный план воспитательной работы.
Федеральный календарный план воспитательной работы содержит
перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся образовательной организацией или в которых
образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
5. Характеристика применяемых программ.
Школа предусматривает
непосредственное
применение
при
реализации ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Школа предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП ООО и ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Федеральные рабочие программы служат методической основой для
разработки рабочих программ по учебным предметам обязательной части
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в
соответствии с федеральной рабочей программой учебного предмета
федеральной образовательной программы уровня образования. Содержание и
планируемые результаты разработанной педагогическим работником рабочей
программы должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной рабочей программы учебного
предмета (курса, модуля).
Педагогический работник не вправе изменять определенные федеральной
рабочей программой последовательность изучения учебного материала и
количество часов на изучение учебного предмета;


корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение
отдельных разделов и тем федеральной рабочей программы.

7

Таким образом, рабочие программы формируются в случаях, когда объем
учебного времени (количество часов), определенный федеральной рабочей
программой учебного предмета и учебным планом школы, различается. В
этих
 случаях корректируется раздел «Тематическое планирование».
Если преподавание учебного предмета осуществляется по федеральной
рабочей программе, ее необходимо распечатать и дополнить титульным
листом , на котором указать наименование образовательной организации, а
также информацию о том, что данная рабочая программа соответствует
федеральной образовательной программе соответствующего уровня
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской
Федерации от 18.07.2023 № 370 (371, 372).

Если преподавание предмета осуществляется по самостоятельно
разработанной рабочей программе, титульный лист должен содержать
информацию о наименовании образовательной организации, соответствии
рабочей программы федеральной рабочей программе учебного предмета, а
также процедурах рассмотрения (одобрения) школьным методическим
объединением, согласования заместителем директора, утверждением
директором образовательной организации в соответствии с требованиями
локальных нормативных актов образовательной организации.
6. Сроки реализации образовательной программы
6.1. Срок реализации Образовательной программы школы- до
принятия новой.
6.2. В ходе реализации программы возможны изменения, вызванные
технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления
содержания образования, внедрением новых методик.
Ежегодно
утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне
концепцию и направленность школьного образования, приоритетные
направления образовательной деятельности, являются дополнениями к
образовательной программе.
7. Организация контроля выполнения образовательной программы.
7.1. Контроль выполнения учебных программ и программ
дополнительного образования
педагогами и освоения их учащимися
осуществляется заместителями директора в соответствии с должностными
обязанностями не менее двух раз в год и организуется в соответствии с
«Положением о рабочих программах МБОУ «Крснознаменская школа».
7.2. Общее руководство реализацией образовательной программы
школы осуществляется директором. Вопросы о ходе реализации
рассматриваются
на
административных
совещаниях,
заседаниях
методического совета.
7.3. Ответственность за реализацию образовательной программы
возлагается на администрацию школы.
8

Срок действия настоящего Положения: до внесения изменений в
законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной
деятельности.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».