МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ в МБОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» (новая редакция) 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Краснознаменская школа» Протокол № 15 от «30»08. 2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Краснознаменская школа» ___________И.Л.Хабибуллина Приказ от «30» 08. 2023г. № 383 Положение о работе с молодыми специалистами в МБОУ «Краснознаменская школа» С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ I. Общие положения. Целью данного Положения является: o o o o оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах; повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических институтов и училищ для работы в учреждениях образования; оказание психологической поддержки и методической помощи молодымучителям; поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики. II. Основные задачи. Основными задачами являются: o o o o o o o выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и педагогических училищ; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; оказание практической помощи молодым учителям в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися; обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики; проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности; создание условий для саморазвития молодых специалистов; стимулирование начинающих учителей, наиболее успешно прошедших стажерскую практику. III. Организация деятельности. С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям: o o o o o o организационные вопросы; планирование и организация работы по предмету; планирование и организация методической работы; работа со школьной документацией; работа по саморазвитию; контроль за деятельностью молодых специалистов. 2 Содержание деятельности: 1. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей; 2. планирование и анализ деятельности; 3. разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательнообразовательной деятельности; 4. помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы; 5. ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.); 6. организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей; 7. создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей; 8. организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности; 9. проведение декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей; 10. поощрение начинающих учителей, наиболее успешно прошедших стажерскую практику. За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором школы. По итогам стажерской практики (с 01. 09 по 25. 05) учитель-наставник заполняет анкету, которая содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за истекший период IV. Содержание деятельности молодого учителя. В процессе адаптационного периода и стажировки молодой учитель должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы. За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы учителя. 1. Учебная работа. Молодой специалист должен: o o o o o o o o изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы; в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету; разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю; в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.); оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету; организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися; принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету; принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся. 3 2. Методическая работа. МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ: o o o o o o o входит в состав школьного и районного методических объединений и принимает участие в их работе; с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО; изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе; посещает уроки учителей по своему, и другим предметам, участвует в их анализе; за время 3-х летней стажировки проводит не менее двух открытых уроков; проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа; систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении. 3. Работа классного руководителя (молодого специалиста) Начинающий классный руководитель o o o o o o o изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса; добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей; организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся; проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей; проводит индивидуальные и спортивные мероприятия; организует профориентационную работу с учащимися; организует различные формы общественно полезного труда учащихся. V. Формы организации деятельности. В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности: o o o o o o o o o семинары; практикумы; встречи с опытными учителями; консультации; собеседования; творческие встречи; тематические беседы, проводимые специалистами управления образования; посещение уроков опытных учителей; проведение открытых уроков молодыми учителями. VI. Заключительные положения. Молодые специалисты принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые ШМО и районным методкабинетом. Руководители школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми специалистами, адаптации учителей на административных и производственных совещаниях, во время индивидуальных собеседований. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется приказ по учебному учреждению. 4 5