О_работе_с_молодыми_специалистами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ
в МБОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»

(новая редакция)

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

Положение о работе с молодыми специалистами
в МБОУ «Краснознаменская школа»
С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
I. Общие положения.
Целью данного Положения является:
o
o
o
o

оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогических, ученических и
родительских коллективах;
повышение уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических институтов и
училищ для работы в учреждениях образования;
оказание психологической поддержки и методической помощи молодымучителям;
поощрение молодых специалистов по итогам их стажерской практики.

II. Основные задачи.
Основными задачами являются:
o
o
o
o
o
o
o

выявление уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и
педагогических училищ;
повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к
организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
оказание практической помощи молодым учителям в преподавании предмета, в
воспитательной работе с учащимися;
обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
создание условий для саморазвития молодых специалистов;
стимулирование начинающих учителей, наиболее успешно прошедших стажерскую
практику.

III. Организация деятельности.
С целью организации психологической поддержки и методической помощи учителям –
стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного
года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
o
o
o
o
o
o

организационные вопросы;
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация методической работы;
работа со школьной документацией;
работа по саморазвитию;
контроль за деятельностью молодых специалистов.
2

Содержание деятельности:
1. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на
основе анализа их потребностей;
2. планирование и анализ деятельности;
3. разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательнообразовательной деятельности;
4. помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;
5. ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,
научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады,
смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей;
7. создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых
учителей;
8. организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной
педагогической деятельности;
9. проведение декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых
учителей;
10. поощрение начинающих учителей, наиболее успешно прошедших стажерскую практику.
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой
учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной
директором школы. По итогам стажерской практики (с 01. 09 по 25. 05) учитель-наставник
заполняет анкету, которая содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки
молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы,
повышению профессиональной подготовки.
Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за истекший период
IV. Содержание деятельности молодого учителя.
В процессе адаптационного периода и стажировки молодой учитель должен обнаружить степень
владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и
психологии, воспитательной работы.
За время прохождения стажировки молодой учитель должен проявить себя во всех формах работы
учителя.
1. Учебная работа.
Молодой специалист должен:
o
o
o
o

o
o

o
o

изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного
процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и
средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция,
лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация,
использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);
оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной
(экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и
индивидуальной работы с учащимися;
принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему
предмету;
принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.
3

2. Методическая работа.
МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ:
o
o
o
o
o
o

o

входит в состав школьного и районного методических объединений и принимает участие в их
работе;
с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по
ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;
изучает лабораторное оборудование, ТСО, наглядные пособия школы с последующим
использованием их в учебной работе;
посещает уроки учителей по своему, и другим предметам, участвует в их анализе;
за время 3-х летней стажировки проводит не менее двух открытых уроков;
проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные
работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет
результаты анализа;
систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее
обсуждении.

3. Работа классного руководителя (молодого специалиста)
Начинающий классный руководитель
o
o
o
o
o
o
o

изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные
особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;
организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей,
добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование
родителей;
проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
организует профориентационную работу с учащимися;
организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

V. Формы организации деятельности.
В своей работе школа применяет следующие формы организации деятельности:
o
o
o
o
o
o
o
o
o

семинары;
практикумы;
встречи с опытными учителями;
консультации;
собеседования;
творческие встречи;
тематические беседы, проводимые специалистами управления образования;
посещение уроков опытных учителей;
проведение открытых уроков молодыми учителями.

VI. Заключительные положения.
Молодые специалисты принимают участие в работе Школы Молодого Специалиста
посещают все мероприятия, семинары, практикумы, проводимые ШМО и районным
методкабинетом. Руководители школы рассматривают вопросы организации работы с молодыми
специалистами, адаптации учителей на административных и производственных совещаниях, во
время индивидуальных собеседований.
В конце учебного года подводится итог работы с молодыми специалистами, пишется
приказ по учебному учреждению.
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».