Содержание стр. 1.Паспорт Программы развития школы 3 2.Введение 6 3.Информационно-аналитическая справка 7 4.SWOT-анализактуального состояния потенциала школы 17 5. Концепция развития МБОУ «Краснознаменская школа» 5.1. Миссия, цель, задачи, развития школы 5.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития 5.3. Механизмы реализации Программы развития 22 22 23 23 6.Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития на 2024-2027 годы 24 7.Система управления и мониторинга реализацией Программы развития 38 8.Финансовые ресурсы реализации Программы развития 40 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Заказчик Программы развития Разработчики Программы Координаторы Программы Исполнители Программы Нормативно правовые основания для разработки Программы Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснознаменская школа» на2024-2027 гг. Субъекты образовательной деятельности: учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители). Педагогический коллектив и администрация школы. Рабочая группа по разработке проекта Программы развития МБОУ «Краснознаменская школа» на 2024-2027гг.». Администрация, педагогические работники, учащиеся, родители (законные представители), социальные партнеры - Конституция РФ; - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от29декабря2012г. №273-ФЗ (с изменениями); - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до2024года» в части решения задачи достижения стратегических целей по направлению «Образование». - Указ Президента от 09.05.2017 № 203«Об утверждении стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 20172030 годы». - Указ Президента РФ от29 мая 2017г.№240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". - Государственная программа Российской Федерации"Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства РФот26 декабря 2017 № 1642 до 2030 года (с изменениями); - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10); - Основы государственной молодежной политики до 2025года,утвержденные распоряжением Правительства от29.11.2014 №2403-р. - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от29.05.2015 №996-р. - Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" 3 Срок действия программы Этапы реализации программы Миссия школы - Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" - Приказ Рособрнадзора n 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России n 448 от 24.04.2023 "об осуществлении федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, министерством просвещения российской федерации и министерством науки и высшего образования российской федерации аккредитационного мониторинга системы образования" -Конвенция о правах ребёнка; - Устав МБОУ; - Локальные акты школы. 2024-2027гг. Первый этап(2023-2024гг)-аналитико-проектировочный: - Мониторинг в рамках проекта «Школа Министерства просвещения России» - Разработка устойчивой модели организации образовательной практики школы, способствующей развитию потенциала всех участников образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями развития образования; - Приведение образовательной системы школы в соответствии с критериальной базой проекта «Школа Министерства просвещения России»и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап(2024-2027гг)-реализующий: - Создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей качество образования, которое опирается на традиции привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семью, педагога. - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм; нормативно-правовоесопровождение реализации Программы; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап(2027г.)-аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - обобщение и презентация позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определениецелей,задачинаправлений стратегии дальнейшего развития Школы. Создание оптимальных условий для получения каждым учащимся 4 Цель программы Основные задачи Ожидаемые результаты реализации программы конкурентно способного образования, обеспечивающегоего профессиональный и социальный успех в современном мире. Создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социальноактивной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. - Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования, инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания; - Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений. -Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности,способствующей«всестороннемудуховному,нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим»,способной к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики. - Обеспечить создание комфортного школьного микроклимата и образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а также безопасности учащихся. - Совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного потенциала каждого ребёнка (интеллект, талант, личность); Обеспечить конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация). - Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижениями конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. - обеспечение позитивной динамики развития школы в соответствии с целевыми показателями государственной программы Российской Федерации «Развитиеобразования» и национального проекта «Образование»; - обеспечение современного качества образования, основанного на фундаментальности знаний, сформированности системы объективного критериально-ориентированного оценивания результатов образования и развитии компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательной 5 Контроль за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей Объем и источники финансирования Адрес деятельности и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования. - совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога; - создание системы благоприятных условий, обеспечивающих пространство возможностей для получения качественного образования каждого ребёнка; - обеспечение формирования позитивного имиджа школы в социальном окружении, муниципальной системе образования за счёт высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования. Основными индикаторами реализации программы являются: • повышение статуса образовательной организации; • повышение качества образования на всех уровнях; • рост удовлетворенности всех участников образовательной деятельности, образовательной средой, условиями обучения и воспитания, применяемыми в образовательной деятельности технологиями, профессионализмом кадров школы; • усиление интеграции дополнительного образования с общим образованием с точки зрения единства целей в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов; • рост профессионального уровня педагогов Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, публикуются на сайте Школы Бюджетные и привлеченные средства Юридический адрес: ул. Школьная, д. 23, село Краснознаменка, Красногвардейский район,Респ ублика Крым, 297050, 2. ВВЕДЕНИЕ Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснознаменская школа»» (далее Школа) на 2024-2027 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. 6 Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учащихся,педагогическихработников,родителей(законныхпредставителей). Программа как проект перспективного развития школы призвана: -обеспечить достижение целевых показателей, определенных стратегическими приоритетами в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности Школы; - обеспечить качественную реализацию государственного (муниципального) задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы. Основные функции Программы: - нормативная – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагающая - определяет ценности и задачи, для достижения которых она реализуется в Школе; процессуальная - определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы; - оценочная - выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогического коллектива школы. Выполнение государственного (муниципального) задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы. Реализация Программы развития должна создать необходимые условия для организации образовательной практики школы, позволяющей сохранить лучшие традиции школы и решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей, развития потенциала всех участников образовательной деятельности в соответствии с современными тенденциями развития образования. Результатом реализации Программы развития является эффективная работа школы и, следовательно, повышение её конкурентоспособности. Финансирование реализации Программы развития осуществляется в рамках бюджетного финансирования и за счет поступления средств на внебюджетной основе. Мероприятия Программы планируются проводить в рамках выделенных субсидий на выполнение государственного задания, а также с привлечением средств внебюджетного финансирования. Оценка качества реализации Программы проводится один раз в год на заседании педагогического совета школы. Коррекция Программы осуществляется на рабочих совещаниях педагогического коллектива, утверждается директором школы. Ежегодно итоги предоставляются на педагогическом совете школы. 7 3.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА 3.1. Общая характеристика учреждения Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская школа» Красногвардейского района Республики Крым. Сокращённое: МБОУ «Краснознаменская школа». Юридический адрес: 297050, Российская Федерация, Республики Крым, Красногвардейский район, с. Краснознаменка, ул. Школьная, д.23. Фактический адрес: 297050, Российская Федерация, Республики Крым, Красногвардейский район, с. Краснознаменка, ул. Школьная, д.23: Телефон: +7(36556) 6-16-19 E-mail: krgv_krasna@crimeaedu.ru Сайт: https://krasnoznamenskaya.krymschool.ru/ МБОУ «Краснознаменская школа» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать со своим наименованием. Учредителем организации и собственником имущества является муниципальное образование Красногвардейский район Республики Крым. Функции, полномочия и права Учредителя организации от имени Администрации Красногвардейского района Республики Крым осуществляет отраслевой орган Администрации Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий управление в сфере образования – Управление образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 297000, Российская Федерация, Республика Крым, пгт. Красногвардейское, улица Энгельса, дом 3. Функции и полномочия собственника имущества организации от имени Администрации Красногвардейского района Республики Крым осуществляет структурное подразделение Администрации Красногвардейского района Республики Крым, на которое возложены функции по управлению имуществом – Отдел земельных, имущественных отношений и наружной рекламы Администрации Красногвардейского района Республики Крым. Организационно-правовая форма: 20903 – Бюджетное учреждение Форма собственности (по ОКФС): муниципальная Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также Уставом. МБОУ «Краснознаменская школа» имела в 2024 г. следующие правоустанавливающие документы: Устав утвержден приказом начальника управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.04. 2017 г. № 133 Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «11» сентября 2017 г., серия 82Л01, №0001236, регистрационный номер №1156 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, срок действия лицензии - бессрочно. 8 Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, установленной формы и выданной «26» августа 2019 г., серия ДА №236367, регистрационный номер № АН-82-000707, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, срок действия лицензии - бессрочно. Свидетельство об аккредитации организации выдано «17» мая 2018 г., Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Серия 82А01 №0000546, срок действия свидетельства с «17» мая 2018 г. до «17» мая 2030 года. Локальные акты и распорядительные документы, в том числе: положения, регламентирующие различные аспекты деятельности образовательной организации ; коллективный договор; должностные инструкции для сотрудников МБОУ «Краснознаменская школа»; приказы и распоряжения директора; графики работы, расписания, утвержденные директором. Организация имеет в своей структуре структурное подразделение - детский сад. Детский сад не является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного директором МБОУ «Краснознаменская школа». Руководство детским садом осуществляет директор МБОУ «Краснознаменская школа». Структурное подразделение детский сад находится по адресу: 297050, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, село Краснознаменка, улица Дружба, 1-А Учреждение не имеет филиалов и представительств. Режим работы: 5-дневная рабочая неделя Детский сад: 5 дней (понедельник-пятница) с 07.30 до 18.00 часов. Школа: понедельник – пятница: с 8.00 до 19.00 часов В МБОУ «Краснознаменская школа» образовательная деятельность для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на русском языке. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21.12.2012 года. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012 года) на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основе управления лежат локальные акты учреждения: Положение о педагогическом совете, Положение об Общем собрании работников, Положение о Совете родителей, Положение о методическом совете. В основу положена трехуровневая структура управления. Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор учреждения определяет совместно с административным советом стратегию развития учреждения, представляет её интересы в 9 государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития учреждения. Директор учреждения несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для его развития. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: осуществляет приём и увольнение работников учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; несёт ответственность за уровень квалификации работников учреждения; утверждает штатное расписание учреждения в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ; издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися учреждения; несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения; несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством; определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения о системе оплаты труда в учреждении, определяет базовую часть оплаты труда; формирует для согласования на управляющем совете учреждения предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам учреждения в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда в учреждении; организует разработку основных образовательных программ и Программы развития учреждения и представляет их на утверждение управляющему совету учреждения; решает другие вопросы текущей деятельности учреждения. Функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом школы. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений учреждения. Методические объединения – структурные подразделения методической службы Школы, объединяют учителей одной образовательной области. В школе создан орган ученического самоуправления. Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденных Положений. Формами самоуправления являются - Педагогический совет, - общешкольный родительский комитет, 10 - общее собрание трудового коллектива. 3.2 Кадровый состав Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Педагогический коллектив школы готов дать качественное образование тем, кто учится в школе, сделать все возможное, чтобы создать в школе спокойную доброжелательную атмосферу, позволяющую сохранить здоровье и раскрыть потенциал каждого ребенка, обеспечить удобный режим работы для учащихся и их родителей. В МБОУ «Краснознаменская школа» на начало 2024/2025 учебного года количество педагогов составляет 31 человек (из них в отпуске по уходу заребенком-4); 2администрация, 27-в должности «учитель», 29% работники со стажем менее 10 лет; 46%работники со стажем менее 20 лет, 25% -педагоги со стажем свыше 20 лет. Высшее профессиональное образование у 100% педагогических работников; 6 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 3 педагога - высшую квалификационную категорию; 18 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности. Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе не первый год. В течение трех лет на курсах повышения квалификации обучились 100% учителей. Данные цифры свидетельствуют о достаточно высоком профессионализме педагогических работников школы. 29% педагогических работников имеют стаж работы менее 10 лет. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о том, что в школе уделяется большое внимание созданию необходимых условий для молодых педагогов. 3.3 Анализ контингента учащихся Особенностью школы является разный уровень образования и социальный статус родителей (законных представителей). Вшколе20 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 18 человек. Обучение ведётся в одну смену. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения контингента учащихся. В учреждении обучается 343 человек школьников с 1 по 11 класс. Из них: - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 26 (7 %) - опекаемых –2 (0,5 %), - инвалиды – 4 (1,1 %). По уровням обучения распределение следующее: - начальный уровень – 133 человек, - основной уровень – 192 человек, - старший уровень – 18 человек. 3.4 Особенности образовательной деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности 11 № 1 Вид деятельности Реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования 2 Реализация дополнительных общеобразовательных программ 3 Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время Содержание образования в школе определяется образовательной программой. Школа ведёт целенаправленную работу по отбору содержания образования и конструированию учебного плана школы, что обеспечивает результативность работы. При формировании вариативной части учебного плана школы учитываются результаты запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Реализация внеурочной деятельности учащихся осуществляется через возможности школы и учреждений дополнительного образования детей. Для реализации образовательной программы начального используется учебно – методический комплект «Школа России». общего образования Организована работа курсов по выбору, ориентирующих на знание, содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к итоговой аттестации. Основной задачей программы среднего общего образования является профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему обучениювучрежденияхвысшегоисреднегопрофессиональногообразования, функционирует профильный (универсальный) класс с углубленным изучением истории и обществознания. В школе реализуется 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы по 3 направленностям: патриотическая (школьный музей) (1 программа), театральный кружок (1 программа), физкультурно-спортивная(1 программа). Внеурочная, внеклассная деятельность учеников осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в форме факультативов, элективных учебных предметов, кружков, секций, классных часов, классных и общешкольных мероприятий. Каждый ребенок талантлив. Коллектив школы хорошо понимает, как важно найти этот талант и создать условия для его развития, поэтому особое внимание уделяет учащимся с повышенной мотивацией к образовательной деятельности. Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебновоспитательном процессе - веление времени. Педагоги учреждения осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. 3.5 Результаты образовательной деятельности Результаты образования за 2023/2024 учебный год Анализ учебных достижений обучающихся по уровням образования Количество учащихся Количество классов комплектов 363 19 12 Количество учащихся 9 класса Закончили с количество отличием % Количество учащихся 11 класса Медалисты количество % НОО Всего уч-ся Кол-во уч-ся на «4» и «5» % Кол-во уч-ся с «2» % ООО Всего уч-ся Кол-во уч-ся на «4» и «5» % Кол-во уч-ся с «2» % СОО Всего уч-ся Кол-во уч-ся на «4» и «5» % Кол-во уч-ся с «2» % 29 0 0 18 0 0 152 50 33 % 0 0% 175 65 37 % 0 0% 36 17 47% 0 0 Итоговая аттестация учащихся 9 классов В 2024 году девятиклассники для получения аттестата сдавали два экзамена в формате ОГЭ – по русскому языку и математике и два предмета по выбору. Результаты основного периода представлены ниже: успеваем Качество Всего «2» «3» «4» «5» % % Русский язык 32 5 17 3 7 84 0,3 Математика 32 2 4 24 2 94 0,8 обществознание 2 0 1 1 0 100 0,5 биология 27 4 8 10 5 85 0,5 география 29 3 6 5 15 90 0,6 английский язык 1 0 0 0 1 1 1 информатика 1 0 0 1 0 1 1 Данный вид работы проводился впервые, следует отметить, что многие учащиеся подошли к выбору предметов осознанно по предмету «География», «Биология» однако, есть и такие, которые просто шли за «большинством». Русский язык Математика обществознание биология Всего 32 32 2 27 Подтвердили отметку за год 20 10 1 11 Не подтвердили отметку за год 12 22 1 16 13 география 29 9 20 английский язык 1 1 0 информатика 1 0 1 По итогам прохождения ГИА, можно сделать вывод, что отметка за экзамен выше, чем годовая по всем учебным предметам. Сводная информация по результатам ГИА – 11 Всего Русский язык (минимальная граница24) Математика Химия (мин-36) Литература (мин-32) Обществознание Биология 14 14 2 2 3 3 «2» «3» «4» «5» Успев Качество % % Преодолели минимальную границу- 14 чел(100 %) 0 5 7 2 100 0,6 0 2 0 0 100 0 2 0 0 0 0 0 1 2 0 0 67 0 1 2 0 0 67 0 Участие педагогов в значимых конкурсных мероприятиях профессионального мастерства Одной из наиболее эффективных форм работы по повышению профессионального мастерства, формирующей лидерскую позицию педагога, являются профессиональные конкурсы. Несомненно, что в педагогической деятельности учителя очень нужны профессиональные конкурсы, потому что: – способствуют самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; –создают условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения; –выявляют творческих, инициативных людей; –повышают престиж учительской профессии. Конкурсы, как и любые соревнования, призваны не только выявить победителей, но и вызвать мотивацию у большого числа педагогов к повышению своего профессионального уровня, что влечет за собой улучшение качества образования. Желание и умение делиться своим опытом также подводит учителя к самоутверждению в педагогической сфере и осознанию значимости собственного труда. Представленный опыт мастеров является неоценимой помощью для молодых коллег и тех, кто привык всегда видеть и использовать в своей практике самое лучшее. Таким образом, организация профессиональных конкурсов и других форм обобщения педагогического опыта дает возможность талантливым педагогам заявить о себе в более широких кругах, продолжать совершенствоваться и ставить перед собой новые задачи. В этом учебном году учитель начальных классов Михалюк Н.В., стала призёром муниципального конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок» в номинации «Математика». В этой же номинации учитель начальных классов Купава С.А. стала победителем. Учитель русского языка и литературы Абдураманова С.Э. стала призёром в муниципальном конкурсе методических разработок «Современный урок русского языка, биологии, химии, математики, физики и астрономии» в номинации «Современный урок русского языка». Результативность участия обучающихся и учителей в творческих конкурсах, акциях, творческих проектах в 2023 /2024 учебном году 14 Муниципальный уровень: 1) Грамота за III место в муниципальном этапе республиканского конкурса «Космические фантазии» Кияева Эмине, 4 класс приказ от 15.11.2023 №475; 2) диплом 2 степени за участие в муниципальном этапе Республиканского заочного конкурса юных фотолюбителей «Крым - полуостров мечты», Пархоменко Маргарита, обучающаяся 9 класса, приказ от 27.12.2023г. № 574; Региональный уровень: 1) Участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2023» под патронатом Главы Республики Крым Мурадасилов Мухаммед, обучающаяся 6-Б класса 2) Участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2023» под патронатом Главы Республики Крым, Асанов Эмин, обучающийся 7–Б класса. 3) Участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2023» под патронатом Главы Республики Крым, Сеитмеметов Сеит-Халил, обучающийся 3–А класса. Работа с одаренными детьми в МБОУ «Краснознаменская школа» ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях. Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве. Работа с талантливыми и одаренными детьми традиционно ведется по всем предметам не только во время урока, но и во второй половине дня. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии и другим учебным предметам. По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением), подготовке и участию в конкурсах выразительного художественного чтения. Учителя школы ставят перед собой задачу - научить обучающихся самим выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями. Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы. Опрос, проведенный среди учащихся 2-9 классов, показывает, что уроки, на которых используются разные ИКТ и разнообразные формы и методы, с использованием деятельностного подхода, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной форме. Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не 15 только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений. 3.6 Обеспечение безопасности Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Школа оборудована автоматической пожарно-охранной сигнализацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой оповещения и управления эвакуацией. Контрольно-пропускной режим обеспечивает система электронных пропусков. 3.7 Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса Учебный год начинается 1 сентября. Режим функционирования Школа Время пребывания (начало занятий, продолжительность уроков) Пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-11 классов Начало занятий: 8.30 Учебные занятия проводятся в одну смену. 1) Продолжительность учебного года: - для учащихся 2-11-х классов– 34 недели, - для учащихся 1 класса – 33 недели. 2) Продолжительность каникул: - в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; - летом – не менее 8 недель. 3) Учебный годовой календарный график работы состоит: - для 1-11 классов – из 4-х учебных четвертей. 4) Продолжительность урока – 40 минут. 3.8 Материально-техническое оснащение образовательного процесса Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности: Наименование Количество Школа Учебные кабинеты начальных классов 8 Учебные кабинеты 10 Компьютерный кабинет 1 Кабинет технологии 1 Кабинет психолога (сенсорная комната) 1 16 Кабинет логопеда 1 Спортивный зал 1 Библиотека 1 Медицинский кабинет 1 Буфет 1 Комната детских инициатив 1 Школьный музей 1 МБОУ «Краснознаменская школа» оборудована современными материально- техническими средствами обучения на 90%.Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования образовательном процессе: информационно-коммуникационных мультимедийные проекторы, ноутбуки, технологий сканеры, в принтеры, интерактивные доски. Обеспеченность бесплатными учебниками составляет 100%. В школе в настоящий момент существуют условия для создания единого информационного пространства. Автоматизированы системы управления и организации образовательной деятельности. Компьютеры с доступом в Интернет используются в преподавании учебных предметов, для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедиа презентаций и веб-ресурсов, подготовки к ГИА и отработки общеучебных и специальных навыков. Создан официальный сайт. Постоянно пополняется школьная база электронных образовательных ресурсов учителей – предметников. В школе введен электронный журнал на порталеhttps://edu.rk.gov.ru/ 3.9.Взаимодействие МБОУ «Краснознаменская школа» с социальными партнерами Важнейшим ресурсом реализации данной программы является система взаимодействия школы с партнерами в вопросах образования, воспитания и социализации учащихся, такими как: 1. Администрация Красногвардейского района; 2. ГИБДД Красногвардейского района; 3. ОПДН Красногвардейского района; 4. Центр детского и юношеского творчества Красногвардейского района; ВЫВОДЫ: Анализ состояния образовательной деятельности школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести: - Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на дальнейшее развитие школы; - Готовность учителей к инновационным переменам; - востребованность школы в окружающем социуме; - положительная динамика уровня качества знаний за 2020-2023 гг; 17 Результаты реализации Программы развития 2017-2023 годов позволяют сделать вывод о готовности педагогического коллектива к дальнейшей деятельности по обновлению образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями развития образования, анализом социального заказа, адресованного школе, требованиями современного законодательства. 4.SWOT-АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ Анализрезультатовисследованиясоциальныхзапросовродителейучащихся, поступающих в МБОУ «Краснознаменская школа», выявляет, что большинство родителей ориентируют детей на получение полноценного образования. В социальном заказе родители ставят на первый план развитие общих способностей детей, подготовку к жизни в условиях рынка, обеспечение подготовки для продолжения обучения, обучение общению и организацию досуговой деятельности каждого ребенка. Анализ социального заказа свидетельствует о заинтересованности родителей в наличии учреждения, комплексно решающего все вопросы, связанные с развитием ребенка (здоровье, обучение, воспитание, социализация). Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). Факторы, обеспечива ющие Развитие Школы Оценка внутреннего потенциала Школы Сильные стороны (S) Кадровое обеспечение школы Высококвалифицир ованный Педагогический коллектив Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию Система Создана Слабые стороны(W) Формальный подход к выполнению некоторых обязанностей и поручений. Несмотря на Оценка перспектив развития Школы в соответствии с изменениями внешнего окружения Благоприятн ые возможност и (О) Повышение квалификации педагогов на разных уровнях. Внедрение разных форм повышения квалификации, в том числе становление школы как Самообучающе гося профессиональ ного сообщества. Необходимость Угрозы, риски (T) Разрозненнос ть направлений профессионал ьной подготовки педагогов, нехватка времени для самообразова ния педагогов как важного фактора повышения профессионал ьной компетенции. Несовершенст 18 управления школой управленческая команда единомышленников Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Создана и реализуется программа ВСОКО Инфраструкт урное обеспечение деятельности школы Вариативная образовательная деятельность, Обеспечивающая занятость учащихся. Наличие практик совместных детско-взрослых проектов по преобразованию образовательного пространства школы Наличие внутри школьных традиций. Техническое и информацио нное обеспечение деятельности Позитивный опыт реализации индивидуальных планов для учащихся с элементами включенностьпедагог ического коллектива в работу внутренней системы оценки качества образования, недостаточно глубокий анализ и корректировка работы в соответствии с ним. Недостаточное использование компетентностного подхода в управлении методической работой школы как важного условия повышения качества образования. Переполненность школы, Недостаточно помещений для развития Дополнительного образования и организации внеурочной деятельности. Преобладание в деятельности педагогов Традиционных технологий, ориентированных на компетентност ного подхода в управленческо й деятельности, обеспечивающ его качество образовательн ых результатов. Возможность использования потенциала органов общественного управления. во механизмов реализации. Недостаточно е умение работать в режиме много задачности. Растущая потребность учащихся и родителей в дополнительны х образовательн ых услугах. Недостаточно развита инфраструкту рная поддержка (отдаленность школы от учреждений дополнительн ого образования в сфере культуры, спорта и т.д.) может привести к снижению мотивированн ости учащихся и родителей в получении образовательн ых услуг. Сотрудничеств Сдерживание о с ВУЗами, вариативност предприятиями и и и пр., в том индивидуализ числе с ации возможностью обучения 19 школы. Использован ие дистанционн ых технологий дистанционного образования. групповое обучение учащихся, что приводит к получению низких результатов обучения отдельных обучающихся, отсутствие Дифференциации обучения. Социальнопедагогическ ий портрет родителя (законных представител ей) школы Разнообразные формы Сотрудничества семей, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка. Опыт вовлечения родителей в образовательную деятельность Низкая вовлеченность части родителей в образовательную деятельность, обусловленная недостаточной сформированностью у них компетенцией ответственного родительства. Психологопедагогическ ие и Медицински е особенности контингента учащихся, динамика его изменения Рост социальной активности учащихся посредством участия в ученическом самоуправлениии общественных организациях Рост численности детей, имеющих трудности в обучении и воспитании использования сетевых форм реализации образовательн ых программ, использование современных технологий образовательно й деятельности позволяет индивидуализи ровать обучение и повысить его практикоориентированн ость Активность и желание родителей Сотрудничать со школой приводит к снижению личной заинтересован ности учащихся в результатах образовательн ой деятельности Социальные изменения, приводящие к новым проблемам взаимодейст вия с родителями как с Социальным и партнерами. Тенденция ослабления воспитатель ных функций В семье. Увеличение Увеличение доли учащихся, доли заинтересованн учащихся с ых в проявлением удовлетворени социальной и своих адаптации образовательн при ых запросов. недостаточно Растущая сти потребность профессионал родителей в ьных умений создании педагогов консультацион целенаправле нонно работать просветительск с этими 20 Материально -техническая база школы Современная материальная база. Большинство учебных Кабинетов оснащены необходимым оборудованием. Недостаточность материальных средств не позволяет вне обходимом объеме модернизировать материальнотехническую базу. ой структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей. Поддержка инициатив школы на уровне района группами детей Длительность механизма закупок. SWOT - оценка потенциала развития МБОУ «Краснознаменская школа» позволяет предположить, что школа располагает достаточными ресурсами для удовлетворения социального заказа и запроса родителей и учащихся на получение качественного образования. Для реализации Программы развития в школе имеется соответствующее кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение. Анализ конкретизирует аспекты разработки Программы развития школы с учетом актуальных требований к системе образования: • создание единого образовательного пространства общего и дополнительного образования в школе для детей с разными образовательными возможностями, возможностями здоровья; • необходимость эффективного управления ресурсами школы, оптимизация затрат; • учет демографической ситуации для оптимизации наполняемости здания школы, при проектировании деятельности на ближайшие годы; • мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности образовательной деятельностью школы, анализ запросов; • повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями стандарта педагога, ФГОС; • развитие системы дополнительного образования с учетом актуальных времени направлений (на бюджетной и внебюджетной основе). Кроме того, дальнейшее развитие школы зависит от ее способности комплексно решить следующие проблемы: • совершенствование системы работы с родительской общественностью как к одним из основных ресурсов развития школы. • поддержка и опережающая подготовка педагогического коллектива по вопросам разработки методического обеспечения формирования у учащихся функциональной грамотности, метапредметных и личностных результатов в урочной и во внеурочной деятельности. • Совершенствование системы управления, включающей в себя разработку 21 технологии комплексной оценки интерпретации результатов оценочных процедур в принятии в у управленческих решений, обеспечивающей развитие организационной культуры школы. 5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» 5.1. Миссия, цель, задачи развития школы Обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности способствует формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у учащихся образовательных организаций всех видов и уровней. Основой формирования данных ценностей является предоставление учащимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в в сетевой форме с технологиями дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных программ и программ профессионального обучения. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское движение на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Миссией школы является создание оптимальных условий для получения каждым учащимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. Эффективность реализации данной миссии возможна только при непрерывном развитии ответственности учащихся за результаты своего образования, высокого профессионализма педагогов и образовательной активности семьи. Цель Программы Создание условий для развития ценностно ориентированной образовательной среды, способствующей формированию социально активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения. Основные задачи Программы развития 1. Современная школа - современный учитель 1.1. Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования ,инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания; 1.2. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений. 2. Я– человек, гражданин, личность 2.1. Совершенствовать внутришкольную воспитательную систему, направленную на формирование воспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной к творчеству и 22 самоопределению, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики. 3. Школа здоровья 3.1. Обеспечить создание комфортного школьного микроклимата и образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, также безопасности учащихся. 4. Успех каждого ребенка 4.1. Совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного потенциала каждого ребёнка (интеллект, талант, личность); 4.2. Обеспечить конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация). 5. Я и профессия 5.1. Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий учащихся и достижениями конкурентоспособных образовательных результатов, необходимых для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. 5.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития • Мероприятия программы способствуют созданию равных стартовых возможностей для всестороннего развития социально активной, самостоятельной личности школьника. • Мероприятия программы способствуют реализации гарантий получения качественного, доступного образования, соблюдение прав и свобод ребенка. • В ходе реализации Программы прогнозируются положительные данные мониторинга сформированности ценностных ориентаций учащихся в области духовнонравственного развития, гражданственности и социализации. • В результате реализации мероприятий Программы в школе будет создана среда, способствующая формированию и развитию самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой личности ребенка. • Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, позволят эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и прогнозировать повышение насыщенности ИКТсреды школы в области материально-технического, методического оснащения. • В ходе реализации мероприятий Программы предусмотрена консолидация усилий всех субъектов образовательной деятельности в решении целей и задач развития школьников. • Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, способствуют повышению конкурентоспособности, информационной открытости образовательной организации. 5.3. Механизмы реализации Программы развития Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает: Для учащихся - приобретение теоретических знаний, образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых 23 личностных качеств, формирование здорового образа жизни. Для родителей (законных представителей) учащихся - повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием детей; Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций. Основными средствами реализации Программы развития школы являются проекты, в которых отражены цели, основные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители. Перечень подпрограмм: 1.Подпрограмма «Современный учитель - современная школа». 2.Подпрограмма «Успех каждого ребенка». 3.Подпрограмма «Я– человек, гражданин, личность». 4.Подпрограмма «Школа здоровья». 5.Подпрограмма «Я и профессия». № Целевые п.п индикаторы . Единицыи змерения 6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2023-2027 ГОДЫ Целевые показатели 2023 2024 2025 2026 2027 1 2 3 4 5 6 7 8 Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений 2. % неменее1чл неменее1 неменее50% неменее50% вся ена члена управленчес управленчес управленче Создание управленчес управленческ кой кой ская Условий для кой ой команды команды команды командапро повышения команды прошло прошло прошло шлаповыше квалификаци прошло повышение повышение повышение ниеквалифи и повышение квалификац квалификац квалификац кации по Работников в квалификац ии по ии по ии по программа Области ии по программам программам программам м из работы программам из из из федерально С единым из федеральног федеральног федеральног го реестра штатным федеральног о реестра ореестра ореестра расписанием о реестра 2. Организация % методическог о сопровожден 80% педработни ков получает 80% педработник ов получает поддержку 80% педработник ов получает поддержку 90% педработник ов получаетпод 90% педработни ков получает 24 ия педагогическ их работников поддержку региональн региональны держку региональн ыхметодист хметодистов региональн ыхметодист ов ыхметодист ов ов поддержкур егиональны хметодисто в 3. % Создание Условий для повышения квалификаци и Работников по программами з федерального реестра не менее 30%педагог ических работников повысили квалификац ию(загод),н е менее 80%педагог ическ их работников прошли ПК по инструмент арию ЦОС не менее 30%педагог ических работников повысили квалификац ию(загод),не менее 80%педагог ическ их не менее 30%педагог ических работников повысили квалификац ию(загод),не менее 80%педагог ическ их работников работников прошли ПК прошли ПК по по инструмента инструмента рию ЦОС рию ЦОС не менее 30%педагог ических работников повысили квалификац ию(загод),не менее 80%педагог ическ их работников прошли ПК по инструмента рию ЦОС 4. нал Наличие Разработанно ичи положения сть е о положения наставничес оразвитии тве, наличие системы педагогичес наставничест ких ва работников, прошедших ПК по наставничес тву Наличие положения о наставничес тве, наличие педагогичес ких работников, прошедших ПК по наставничес тву Наличие положения о наставничес тве, наличие педагогичес ких работников, прошедших ПКпо наставничес тву, наличиепеда гогических работников, аттестованн ыхпо кв. категории «педагогнаставник», не менее30% педагогичес ких работников повысили квалификац ию (загод),не менее80% педагогичес ких работников прошли ПК по инструмент арию ЦОС Наличие положения о наставничес тве, наличие педагогичес ких работников, прошедших ПК по наставничес тву, наличие педагогичес ких работников, аттестованн ых .по кв. категории «педагогнаставник», школа являетсябаз ойдля практическ ой подготовки студентов,п едагогическ 25 Наличие положения о наставничес тве, наличие педагогичес ких работников, прошедших ПКпо наставничес тву их работников 5. 6. 7. % 5%участие 5%участиен 5%участиен 7%участиен 7%участие Участие уча намуниципа а а а намуниципа педагогов в сти льномуровн муниципаль муниципаль муниципаль льномуровн конкурсном е е2% участие номуровне номуровне номуровне е5% движении на 2% участие 3%участиен 5%участиен участиена регионально нарегиональ арегиональн арегиональн региональн м уровне номуровне омуровне омуровне ом 10% 10% 15% 15% уровне15% участие на участие участие участие участиена всероссийск навсероссий навсероссий навсероссий всероссийск ом уровне ском уровне ском уровне ском уровне ом уровне Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов качества образования ,инструментов его независимой оценки, обновления содержания и технологий преподавания Реализация да/н нет нет нет нет да единых ет Рабочих программ по учебным предметам,111классы Реализация да/н нет нет нет нет да единого ет календарнотематическог о 26 планирования Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности: 9. Реализация Положения по внутренней системе оценки качества образования 10. Использован ие единойлиней киучебников 11. Обеспеченно сть реализаци иметодическ ихрекоменда цийпо материальнотехническому обеспечению реализацииФ ГОС (наличиепред метныхкласс ов, лабораторног ооборудовани я,мобильных классов) 12. Разработанно ст ь локальны хнормативны х актов по организациип олучения образованияу чащимися с 8. Кол неменее3ч неменее3час неменее3час неменее5час Неменее5ча асов ов ов ов сов воч ас ов да/ да да да да да нет Да/ нет нет нет нет нет да Кол обеспеченно обеспеченно обеспеченно обеспеченно иче сть не менее сть не менее сть не менее сть не менее ств 2предметов 2предметов 3предметов 4предметов опр едм ето в обеспеченн ость не менее5пред метов Да/ да нет да да да да 27 ОВЗ, с инвалидность ю 13. Обеспеченно % ст ь предоставлен ия услуг специалистов ,оказывающи хучащимся необходимую психологопедагогическу ю, коррекционну ю, техническую помощь 14. Наличие Да/ адаптированн нет ыхосновныхо бщеобразоват ельных программ в соответствии сконтингенто мучащихся с ОВЗ 15. Обеспечение информацион нойоткрытост исодержания инклюзивног о образования 75 75 80 90 100 да да да да да информаци информацио регулярно регулярно регулярно он н обновляемая обновляемая обновляема ныйблок ныйблок информация информация яинформац ия 28 16. Обеспеченно ст ьучебниками, учебными пособиями, дидактически миматериала мидляорганиз ацииполучен ия образованияу чащимися с ОВЗ, с инвалидность ю 17. Наличие специальныхт ехническихср едствобучени я 18. Реализация технологий/с редств электронного обучения и дистанционн ых образователь ныхтехнолог ий,учитываю щееособые образователь ные потребностиу чащихся с ОВЗ, инвалидов обеспечение обеспечение обеспечение обеспечение только только учебниками учебниками ирабочими учебниками учебниками тетрадями наличие средств дополнител ьного образования На наличие лич ие/о тсу тст вие наличие средств дополнитель ного образования наличие наличие средств дополнитель ного образования испециализи рованных профильных средств обеспечени е учебниками ,рабочими тетрадямии дополнител ьными материалам и наличие средств дополнитель ного образования испециализи рованных профильных средств наличие средств дополнител ьного образовани яи специализи рованных профильны хсредств наличиеПКс наличиеПКс наличиеПК доступом доступом с доступом вИнтернет вИнтернет,и вИнтернет, нтерактивны интерактив хпанелей ныхпанелей 29 19. Создание условий для повышениякв алификациии переподготовк и педагогическ ихработников по организациип олучения образованияу чащимися с ОВЗ, с инвалидность ю 20. Участие специалистов образователь нойорганизац иивсеминара хитренингах по инклюзивном уобразовани ю 21 Использован ие ФГИС «Моя школа» % обеспечение обеспечение обеспечение обеспечение обеспечени 100% 100% 100% 100% е100% участие участие участиеи участиеи участие и трансляцияо трансляцияо трансляция пыта пыта опыта нет доступк оцифрованн ымучебника м доступк оцифрованн ымучебника м доступк оцифрованн ым учебникам,д оступк дополнитель ной литературе,в сероссийски м электронны мбиблиотек ам возможност ь создания собственног оЦОКдля демонстрац иинауроках 30 22 23 ОснащениеIT % оборудование мвсоответств ииутвержден нымСтандарт ом оснащенияго сударственны х и муниципальн ых общеобразова тельныхорган изаций,осуще ствляющих образователь ную деятельность всубъектахРо ссийской Федерации,ко мпьютерным , мультимедий ным, презентацион ным оборудование ми программным обеспечением » Эксплуатация информацион нойсистемыу правления образователь нойорганизац ией наличие мобильныхц ифровыхкла ссов наличие мобильныхц ифровыхкла ссов наличие мобильныхц ифровыхкла ссов наличие мобильныхц ифровыхкла ссов, оснащенност ьне менее 50%учебных классов средствамио тображенияи нформации( СОИ) наличие мобильных цифровыхк лассов, оснащеннос ть не менее50% учебныхкла ссов средствами отображени яинформац ии(СОИ) ведение управления образовател ьнойорганиз ациейв цифровомф ормате ведение управленияо бразователь нойорганиза циейв цифровомфо рмате интеграция системыупр авлениятоль кос региональны ми информацио нными системами интеграция системыупр авлениятоль кос региональны ми информацио нными системами интеграция системыупр авлениясрег иональным и информаци онными системамии федеральны ми информаци онными системами 31 24 Подключение образователь нойорганизац иик высокоскорос тному интернету с фильтрацией контента подключени е к высокоскор остному интернету сфильтраци ейтрафика подключени е к высокоскоро стному интернету сфильтрацие йтрафика обеспечение беспроводно го доступа натерритори иорганизаци и обеспечение беспроводно го доступа натерритори иорганизаци и введение собственны хправил по использова нию мобильным иустройств ами и устройства мисвязи возможност ьпроведени я100%урок ови внеклассны хмероприят ийспомощь юВКС Участие подключени подключени назначениеэ возможност вдеятельн екИКОП екИКОП ксперта ьпроведения остинабазеИ поцифровой 100%уроков КОП(«Сферу трансформа и м»)професси ции в внеклассных ональныхсоо каждойшкол мероприяти бществпедаго е, йс гов создание помощь дляобмен собственных юВКС аопытоми сообществ поддержк иначинающи х учителей Совершенствоватьвнутришкольнуювоспитательнуюсистему,направленнуюнаформи рованиевоспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному, нравственному,интеллектуальномуифизическомуразвитиюдетей,воспитаниювнихпат риотизма,уваженияк старшим»,способнойктворчествуисамоопределению,отвечающейтребованияминформ ационногообщества,инновационнойэкономики 26 Реализация Да/ нет да да да да программыра нет боты сродителями 27 Разработанно Да/ нет да да да да сть нет положения оборганизаци ивнутришкол ьного пространства 28 Наличиебрен Да/ нет нет да да да да нет (узнаваемого стиля)школы 25 32 непрерывн о е повышение квалификац ии, включаяорг анизациюпо вышениякв алификации на базе даннойшко лы Обеспечитьсозданиекомфортногошкольногомикроклиматаиобразовательнойсреды, способствующейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучастниковобразовательногоп роцесса,атакжебезопасности учащихся. 30 Организация Ко 3-5 3-5 более5 более5 более5 просветитель л- мероприятий мероприятий мероприятий мероприятий мероприяти за за за йза ской во за учебныйгод учебныйгод учебныйгод учебныйгод учебныйгод деятельности по ЗОЖ, профилактик атабакокурен ия, наркомании 31 Диверсифика Ко 5видов 5видов от5-10видов от5-10видов от5ц л- спорта,куль спорта,культ спорта,культ спорта,культ 10видов ия во тивируемых ивируемыхв ивируемыхв ивируемыхв спорта,куль вШСК ШСК ШСК ШСК тивируемых деятельности школьных вШСК спортивныхк лубов (по видамспорта) 32 Охват % до5% до7% до7% до10% более10% учащихсяВФ учащихся,и учащихся,и учащихся,и учащихся,и учащихся,и СК«ГТО» меющихзна меющихзнак меющихзнак меющихзнак меющихзна к ГТО, ГТО, ГТО, к ГТО,подтве подтвержде подтвержде подтвержде ГТО,подтве ржденный нный нный нный ржденный удостоверен удостоверен удостоверен удостоверен удостовере ием, ием, ием, ием, нием, соответству соответству соответству соответству соответству ющий ющий ющий ющий ющий еговозрастн еговозрастн еговозрастн еговозрастн еговозрастн ойкатегории ойкатегории ойкатегории ойкатегории ойкатегори на1сентября на1сентября на1сентября на1сентября и на1 текущегого текущегогод текущегогод текущегогод сентябрятек да а а а ущего года 29 Создание условий дляповышени яквалификац иипедагогиче скихработник овв сфере воспитания непрерывно е повышение квалификац ии непрерывно е повышениек валификаци и непрерывно е повышениек валификаци и непрерывно е повышениек валификаци и, включаяорга низациюпов ышенияквал ификациина базе даннойшкол ы 33 33 34 35 36 37 38 Доступностьс портивной инфраструкту ры в соответствии стребованиям иМинпросве щения России иМинспо рта России Участие обучающихся вмассовых физкультурно -спортивных мероприятия х Организация сопровожден ияучащихсяв соответствии сметодически мирекоменда циями по функциониро ванию психологичес ких служб вобщеоб разовательны х организациях Разработанно ст ь антибуллинго войпрограмм ы Наличие коворкингав образователь но йорганизации Наличиеугол ка психологичес койразгрузки % 50 50 60 70 80 % 30 30 30 40 50 Да/ нет нет нет нет да да Да/ нет нет да да да да Да/ нет нет нет да да да Да/ нет нет да нет (отсутствие (отсутствие помещений) помещений) да да 34 Совершенствоватьсистемудеятельностипедагогическогоколлективашколыпосвоевре менномувыявлениюиразвитиюличностногопотенциалакаждогоребёнка(интеллект,та лант,личность) Обеспечитьконструированиесовременноймотивирующейобразовательнойсреды(амби циозныезадачи длякаждогоученика по принципу:обучение,опыт, демонстрация) 39 Реализация неменее1 неменее1 неменее1 неменее1 неменее1 дополнительн программы программы программы программы программы ых по 4 по4 по4 по5 по 5 общеобразова направленн направленно направленно направленно направленн тельных остямДОД стямДОД стямДОД стямДОД остямДОД программ 40 Участиеучащ % 45 55 65 75 85 ихся вконкурсах,ф естивалях, олимпиадах,к онференциях 41 Наличие Кол 3-4 3-4 3-4 не менее не менее объединений( -во объединени объединени объединени 5объединен 5объединен школьныйтеа я я я ий ий тр,школьный музей,школь ныйтуристск ийклуб,школ ьный краеведчески йстартап,шко льныймузыка льныйколлек тив,школьны й прессцентр(телеви дение,газета, журнал)) 42 Сетевое Ко сетевое сетевое сетевое сетевое работапо взаимодейств л- взаимодейст взаимодейст взаимодейст взаимодейст сетевомувза ие во вие не вие не вие не вие не имодействи (организации менеечем с менеечем с менеечем с менеечем с ю культурыи 2организаци 2организаци 2организаци 2организаци сошколами ями ями ями ями «базового» искусств,кван и ториумы,моб «среднего» ильныеквант уровней ориумы,ДНК, IT-кубы, «Точки роста»,экоста нции,ведущи е предприятияр егионаидр.) 35 43 Организация летнего лагеря(темат ическихсмен) , в томчисле обеспечение участияучащ ихсяв каникулярны хи профориента ционныхсмен ах летний лагерьс тематически мисменами летнийлагер ь с тематически мисменами летнийлагер ь с тематически мисменами летнийлагер ь с тематически мисменами и обеспечение участия учащихся вканикулярн ыхи профориент ационных сменах да летний лагерьс тематически ми сменамии обеспечени е участияуча щихсяв каникулярн ыхи профориент ационных сменах да Функциониро Да/ нет нет нет вание нет школыполног о дня,включаяо рганизациюв неурочной деятельности идополнитель но гообразовани я Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути, индивидуализацииобразовательныхтраекторийучащихсяидостиженияимиконкурент оспособныхобразовательныхрезультатов,необходимыхдляжизниипрофессиональной реализациивполикультурнойи высокотехнологичнойсреде 45 Реализацияпр Да/ нет нет да да да ограммы нет работы с родителями 46 Использован Да/ 8-9классы 8-9классы 7-9классы 7-9классы 6-9классы ие нет региональны хпрофориент ационных сервисов и программ, аккредитован ных на федеральном уровне 44 36 47 48 49 Наличие профориента ционныхблок ов,внедренны хвучебные предметы, оборудование тематических классов Увеличение доли учащихся,зан ятых внекласснойп роектноисследовател ьской деятельности, связанной с реальнымижи зненными/пр оизводственн ымизадачами ит.д. Участие школьниковв ежегодной многоуровне вой онлайн - Да/ нет нет нет нет да да % 10% 10% 15% 20% нет нет да да 5% Да/ нет нет 37 50 51 52 диагностике наплатформе bvbinfo.ruвра мкахпроекта «Билет в будущее»611классы Участие учащихся вмульти медийной выставке -практикуме «Лаборатори ябудущего»(н абазе исторических парков«Росси я – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее» Участие учащихся в фестивалепро фессий в рамкахпроект а «Билет в будущее» Участие учащихся в профориента ционнойсмен е Да/ нет нет нет да да да Да/ нет нет нет нет нет да Да/ нет нет нет нет да да 53 54 55 56 Участие учащихся в конкурсахпро фессионально го мастерствапр офессиональн опрактической направленнос ти Участие учащихся в профильных техноотрядах Внедрение системыпроф ильныхэлект ивныхкурсов Обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагоговнавигаторов Да/ нет нет нет нет да да Да/ нет нет нет нет да да Да/ нет нет нет да да да Да/ да нет да да да да СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯИМОНИТОРИНГАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫРАЗВ ИТИЯ УправлениереализациейПрограммыосуществляетсяадминистрациейшколы. 7. ОсновнымистратегическимизадачамипоуправлениюреализациейПрограммыразвития, над решениемкоторыхработаетруководствошколы,являются: повышениекачестваобразования; улучшениеусловийобучениядетей; совершенствованиепрофессиональнойкомпетенциипедагогов; расширениересурснойбазыучреждения; принятиеуправленческихрешений. Обязательным элементом эффективного управления Программой развития являетсямониторинг.Мониторинговыеисследованияходаирезультатовреализациицелевых(пр иоритетных)проектовПрограммыорганизуютсядляоценкиихрезультативности,выявлениясоо тветствияпрогнозируемымрезультатамипринятияуправленческихрешений,регулирующихик орректирующихдальнейшиедействия.Дляпроведениямониторинговыхмероприятийсоздается экспертнаягруппаизучастниковобразовательнойдеятельности школы. - Порядок управления реализациейПрограммыразв ития УправлениереализациейПрограммыосущест вляетсяадминистрациейшколывпроцессеупр авленческихмероприятийиконтролязаходомо бразовательнойдеятельностившколе Порядок мониторинга ходаирезультатовреализа цииПрограммыразвития Мониторинг хода и результатов реализациицелевых(приоритетных)проектов Программыотслеживаетсяэкспертнойгруппо йизучастниковобразовательнойдеятельности школы.Мониторингпроводится в начале календарногоиочередногоучебногогода.Посл еочередного мониторинга можетпроводитьсякоррект ировкадальнейших действий НепрерывныйконтрольвыполненияпрограммыосуществляетПедагогическийсовет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевыхпоказателей Программы, выполнению задач, реализации проектов и результатов развитияшколы.Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодноназаседаниипедагогического советашколы, публикуютсянасайтеШколы. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директораПрограмма развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности школы, характеристику используемых подходов к управлению кадровыми,методическими,материальнотехническимиифинансовымиресурсами,необходимымидляреализации программы Механизмы управления реализацией Программы развития 8. ФИНАНСОВЫЕРЕСУРСЫРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ФинансированиеПрограммыразвитияосуществляетсяврамкахбюджетногофинансирован ия и поступления средств на внебюджетной основе. Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного (муниципального) задания и привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые программыипривлечениядополнительныхфинансовыхсредствотинойприносящейдоходдеятель ностиразвитиядополнительныхобразовательныхуслуг. Источники финансирования Возможности Риски бюджетныесредства; целевыепоступления,выде ляемыеорганамиисполните льнойвласти; безвозмездныепоступлени я. • получениецелевыхсубсид ийизмуниципальногобюдж етагорода,втомчисле нареализациюинновационн ыхпроектов; • возможностьполучениядо полнительныхисточниковф инансированиязасчёторган изацииплатныхобразовател ьныхуслуг. •уменьшениебюджетногоф инансированиявсвязиссокр ащениемчисленностиучащ ихся; •изменение(уменьшение)но рмативовфинансирования; •применение штрафных санкций в отношении школы в результате проверок органовконтроляи надзоравсфереобразования; • развитиеэкономического кризиса, приводящее к общему сокращениюфинансирован ия.