МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Краснознаменская школа»)
ПРИКАЗ
30.09. 2024 г.
№ 349-о.д.
с.Краснознаменка
Об итогах проведения стартовой
диагностики первоклассников
На основании приказа по школе от 02.09.2024 г. № 309-о.д. «О проведении
контрольных срезов по русскому языку, математике в 1-11 классах»», с целью
определения уровня учебной подготовки обучающихся 1-х классов по данным
предметам, проведены контрольные срезы. Стартовая диагностика составлена на
основе методики обучения Л.Е. Журовой.
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне
сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной
деятельностью и готовности к обучению в школе.
Методы сбора и обработки информации: анкетирование, оценивание работ
учащихся, статистическая обработка информации.
Задачи:
а) определить сформированность предпосылок к овладению грамотой и
математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих
предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики
и зрительно-моторных координаций и т.д.)
б) проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и
построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения.
в) использовать полученные данные для осуществления индивидуальнодифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.
Итоги проведения стартовой диагностики обучающихся 1 класса
ФИ обучающегося
1
2
3
4
5
6
Аблаева Сурие
Беркут Максим
Беркут Виктория
Беркут Ульяна
Бекирова Фатиме
Булыгин Александр
7
8
9
10
11
Валигура Дарья
Васильев Руслан
Гинько Виктория
Гусак Софья
Жупаненко Полина
12
13
14
15
16
Ибрагимов Эрлан
Киреева Мадина
Куртбариев Гирей
Лебедев Кирилл
НебиеваХатидже
1
1
0
0
0
0
2
2
0
0
2
0
0
2
3
1
3
2
3
2
4
4
1
0
2
2
0
4
Задания
5 6
1 2
1 0
2 1
1 0
0 2
2 2
0
1
0
1
1
2
2
2
4
4
2
4
3
4
0
3
1
2
1
2
2
2
1
1
1
2
3
3
2
1
0
0
2
1
2
4
3
3
1
2
Баллы
Уровень
10
1
2
2
2
2
3
15
12
15
10
12
25
Средний
Низкий
Средний
Низкий
Низкий
Повышенн
ый
Отсутствовала
1 1 2 3
3 3 2 1
1 0 1 1
3 3 2 2
18
24
9
23
17
Высокий
Высокий
Низкий
Повышенн
ый
Средний
20
19
Высокий
Высокий
7
3
3
1
2
3
3
8
3
1
2
0
1
3
9
2
2
1
1
2
2
1 1 2 1
Отсутствовала
2 3 3 2 2
1 3 1 2 2
Отсутствовала
17
18
19
20
21
Османов Лёман
Пивоваренко Лиана
Платионова Мария
СайфуллаеваСание
Сулейманова
Рушена
22 Тращенков Арсений
23 Тращенков Руслан
24 Фазилов Селим
1
1
0
1
1
2
2
2
1
2
3
4
4
2
4
3
2
0
2
3
2
0
2
1
2
1
1
2
1
1
1
3
3
2
2
1
3
1
0
1
2
2
2
2
2
1
2
3
2
2
17
20
19
14
20
Средний
Высокий
Высокий
Низкий
Высокий
1
0
0
2
2
2
2
2
3
3
0
2
2
0
2
0
0
2
1
3
2
1
2
1
2
1
2
2
0
2
16
10
18
Средний
Низкий
Высокий
Качественный анализ диагностики.
Всего в классе - 24 обучающихся, в диагностике приняли участие – 20 обучающихся.
Высокий уровень - 8 человек – 35 %
Повышенный уровень – 2человека (Жупаненко П., Булыгин А.) – 10 %
Средний уровень - 5 человек – 25 %.
Низкий уровень- 6 человека- 35 %.
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие
выводы:
1. Мелкая моторика рук хорошо развита у одного обучающегося (Булыгина А.), у 9
обучающихся на среднем уровне и у 10 обучающихся – слабо.
2. Уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги,
пространственные представления вправо, влево, вверх, вниз у 14 обучающихся
развита хорошо, у 3 обучающихся на среднем уровне и у 4 обучающихся на низком
уровне.
3. Уровень сформированности умения считать, количественный и порядковый счет,
отношение времени и пространства у всех обучающихся развит на достаточном и
среднем уровне.
4. Уровень сформированности понятий больше, меньше, ниже, умение соотносить
число и цифру у 2 обучающихся на высоком уровне, у 13 обучающихся на среднем
уровне, у 5 обучающихся на низком уровне
5. Умение слышать и слушать текст с голоса учителя, отбирать нужную информацию
для выполнения задания у 10 обучающихся развит на высоком уровне, у 7
обучающихся на среднем уровне, у 3 обучающихся на низком уровне.
6. Круг чтения у всех ребят сформирован достаточный, кроме 4 обучающихся.
7. Уровень сформированности фонематического слуха на основе выделения нужного
звука в словах сформирован у 11 обучающихся хорошо, у 4 обучающихся на среднем
уровне и у 5 на низком уровне.
8. Уровень умения определять количество звуков в слове у 6 обучающихся
сформирован хорошо, у 2 на среднем уровне, у 10 обучающихся на низком уровне, а
у 3 обучающихся не сформирован вовсе.
9-10. Уровень общих представлений об окружающем мире сформирован у 17
обучающихся на достаточном уровне, у 3 обучающихся на низком уровне.
Гусак Софья, Османов Люман, Беркут Ульяна, Бекирова Фатиме, Васильев Руслан
– обучающие имеющие дефекты речи.
Вывод.
1. Плохо развита мелкая моторика рук.
2. Плохо сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Слабо сформирован фонематический слух.
4. Не сформировано умение определять количество звуков в слове и соотносить
предметными картинками.
Данные выводы подтверждаются на практике в ежедневной работе с учащимися. Так
как обследование проводилось в начале учебного года как рекомендовано.
Рекомендовано: увеличить количество упражнений, устраняющих недостатки,
выявленные в ходе тестирования.
Необходимо использовать полученные данные для осуществления индивидуальнодифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе. Проанализировав
характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построив на этой основе
прогноз преодоления этого затруднения:
развивать фонематический слух;
учить производить звуковой анализ слова, знать числовой ряд и цифры,
выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
работать над звукопроизношением и развитием речи детей;
уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию
навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению
элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти,
мышления; организации классного коллектива;
организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;
организовать взаимодействие педагога, логопеда при решении выявленных
проблем и затруднений (в течение года).
На основании выше изложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителю школьного методического объединения Пастуховой А.П.на
заседании
до 11.10.2024 г проанализировать и обсудить результаты
контрольных срезов первоклассников.
2. Учителю начальных классов Маловой К.Т..:
2.1. Проанализировать результаты контрольных срезов, упорядочить
работу с обучающимися, показавшими низкие результаты.
3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Гонгало Ю.В.:
3.1. Систематически контролировать работу учителей начальных классов
по совершенствованию методики преподавания;
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор
С приказом ознакомлена
И.Л.Хабибуллина
Ю.В.Гонгало
А.П.Пастухова
К.Т.Малова