Об_организации_адаптационного_периода_в_1-х_5-х_10-х_классах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская
школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО
ПЕРИОДА В 1-х,5-х,10-х КЛАССАХ
в МБОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»

(новая редакция)

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Краснознаменская школа»
Протокол № 15 от «30»08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Краснознаменская школа»
___________И.Л.Хабибуллина
Приказ от «30» 08. 2023г. № 383

Положение
об организации адаптационного периода в 1, 5,10 классах
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и организацию процесса адаптации в школе.
2. В организации процесса адаптации участвуют: администрация, педагог – психолог, логопед,
учителя, приступающие к работе с первоклассниками, пятиклассниками и десятиклассниками,
классные руководители.
3. Для каждой возрастной группы устанавливаются сроки адаптационного периода.
4. Классные руководители работают по программе адаптационного периода школы для разных
возрастных групп.
2. Цель и задачи
Цель: создать оптимальные социально – психологические условия для успешной учёбы и
личностного развития каждого ребёнка.
Задачи для педагогов:
- создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с
учащимися с учётом их индивидуальности, готовности к учебному общению;
- обеспечить постепенный переход от коллективно – распределительных форм учебной работы к
её индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся.
- развивать групповые формы организации урока, увеличить степень ответственности каждого
члена группы за общий результат;
- развивать рефлексивные умения учащихся – умение смотреть на себя «со стороны», «чужими
глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки. Использовать метод совместных
(учитель – ученик, ученик – другие ученики) оценок собственных достижений школьника,
возможностей и перспектив его развития;
- предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации,
обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных,
лично- значимых учебных задач.
Задача каждой возрастной группы:
Для первоклассников:
2

- вживание в позицию школьника (различие школьник – не школьник)
- введение понятия оценки, самооценки
- научить ребёнка задавать вопрос (в смысле решимости)
Для пятиклассников:
- адаптация к «разноголосице» требований
- введение самоконтроля
- принятие новой позиции – ученик основной школы
Для десятиклассников:
- принятие позиции – ученик – старшеклассник
- поиск личностного смысла и мотивации учения
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки
3. Участники адаптационного периода
- учителя – предметники, работающие в данных классах
- классные руководители, создавшихся классов
- классные руководители, выпустившие классы
- ученики
- родители
4. Организация процесса адаптации
Для педагогического коллектива:
1. Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса важно
использовать другие формы организации обучения:
- экскурсии
- игру (дидактическую и ролевую)
- диспуты (дискуссии)
- практические работы
- мини – лекции
2. Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне, и не
только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в
обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.
Для учащихся первых классов:
3

- познакомить детей друг с другом, создать общую доброжелательную атмосферу, дать
возможность почувствовать себя членами класса (например: составление сказки про любопытных
гномов, которые любят трудиться, образ муравейника)
- обучить навыкам учебного сотрудничества (научить формировать и задавать вопросы, выражать
собственное мнение, договариваться с товарищем по парте, оценить свой результат
- обсудить критерии оценки (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес…)
новые правила школьной жизни
- создать вместе с детьми новый режим дня школьника
- познакомить со школой и её работниками
- провести праздник «Посвящение в первый класс»
Для пятиклассников:
- беседовать о том, что ценят ребята в других людях и самих себя, чем нравится заниматься, как
они чувствуют себя в школе
- обсудить понятие индивидуальности, правила взаимодействия «учитель – ученик»
- провести праздник «Посвящение в пятиклассники»
Для десятиклассников:
- актуализировать мотивацию обучения, доказать необходимость взять на себя ответственность за
успешность своего обучения
- обсудить специфику мира девушки и юноши
Для родителей:
- подготовка родителей к новой роли: родитель школьника, родитель школьника – юноши
(девушки)
5. Сроки проведения:
- для первоклассников – с сентября по январь
- для пятиклассников – один месяц (сентябрь)
- для десятиклассников – две недели
6. Итоги адаптационного периода
- родительские собрания по результатам адаптационного периода
- психолого – педагогический консилиум
- анализ – справка о результатах проведённой работы
- коррекционная работа с дезадаптированными учениками
- повторная диагностика и анализ результатов адаптационного периода.
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».