Программа_развития_2024-2027

Содержание

стр.
1.Паспорт Программы развития школы

3

2.Введение

6

3.Информационно-аналитическая справка

7

4.SWOT-анализактуального состояния потенциала школы

17

5. Концепция развития МБОУ «Краснознаменская школа»
5.1. Миссия, цель, задачи, развития школы
5.2. Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

развития
5.3. Механизмы реализации Программы развития

22
22
23
23

6.Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
развития на 2024-2027 годы

24

7.Система управления и мониторинга реализацией Программы развития

38

8.Финансовые ресурсы реализации Программы развития

40

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименова
ние

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Краснознаменская школа» на2024-2027 гг.

Программы
Заказчик
Программы
развития
Разработчи
ки
Программы
Координат
оры
Программы
Исполните
ли
Программы
Нормативн
о правовые
основания
для
разработки
Программы

Субъекты
образовательной
деятельности:
учащиеся, педагогические работники, родители
(законные представители).
Педагогический коллектив и администрация школы.

Рабочая группа по разработке
проекта Программы
«Краснознаменская школа» на2024-2027гг.».

развития

МБОУ

Администрация, педагогические работники, учащиеся, родители (законные
представители), социальные партнеры
- Конституция РФ;
- Федеральный закон

РФ

«Об

образовании в Российской Федерации»

от29декабря2012г.
№273-ФЗ (с изменениями);
- Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. № 204«О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до2024года» в части решения задачи достижения стратегических целей
по направлению «Образование».
- Указ Президента от 09.05.2017 № 203«Об утверждении стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».
- Указ Президента РФ от29 мая 2017г.№240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства".
- Государственная программа Российской Федерации"Развитиеобразования",
утвержденная постановлением Правительства РФот26 декабря 2017 № 1642
до 2030 года (с изменениями);
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10);
- Основы государственной молодежной политики до 2025года,утвержденные
распоряжением Правительства от29.11.2014
№2403-р.
- Стратегия
развития
воспитания
в
РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от29.05.2015
№996-р.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной
3

Срок
действия
программы
Этапы
реализации
программы

Миссия
школы
Цель
программы

образовательной программы основного общего образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
- Приказ Рособрнадзора n 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки
России n 448 от 24.04.2023 "об осуществлении федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки, министерством просвещения российской федерации и
министерством науки и высшего образования российской федерации
аккредитационного мониторинга системы образования"
-Конвенция о правах ребёнка;
- Устав МБОУ;
- Локальные акты школы.
2024-2027гг.
Первый этап(2023-2024гг)-аналитико-проектировочный:
- Мониторинг в рамках проекта «Школа Министерства просвещения
России»
- Разработка устойчивой модели организации образовательной практикишколы,
способствующей развитию потенциала всех участников
образовательного
пространства в соответствии с современными тенденциями развития образования;
- Приведение образовательной системы школы в соответствии с критериальной
базой проекта
«Школа
Министерства
просвещения
России»и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап(2024-2027гг)-реализующий:
- Создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей качество
образования, которое опирается на традиции привлекает новый современный
опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семью,
педагога.
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм;
нормативно-правовоесопровождение реализации Программы;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий
анализ промежуточных результатов.
Третий этап(2027г.)-аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- обобщение и презентация позитивного опыта осуществления программных
мероприятий; определение
целей,задачинаправлений
стратегии
дальнейшего развития Школы.
Создание оптимальных условий для получения каждым учащимся конкурентно
способного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный
успех в современном мире.
Создание условий для развития ценностно-ориентированной образовательной
среды, способствующей формированию социально-активной и самостоятельной
4

Основные
задачи

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

личности школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые
компетенции для профессионального и жизненного самоопределения.
- Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных
стандартов качества образования, инструментов его независимой
оценки,
обновления содержания и технологий преподавания;
- Оптимизировать систему профессионального и личностного роста
педагогических работников как необходимого условия современных
образовательных отношений.
-Совершенствовать
внутришкольную воспитательную
систему,
направленную
на
формирование
воспитательной
деятельности,способствующей«всестороннемудуховному,нравственному,
интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них
патриотизма, уважения к старшим»,способной к творчеству и самоопределению,
отвечающей требованиям информационного общества, инновационной
экономики.
- Обеспечить создание комфортного школьного микроклимата и образовательной
среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательного процесса, а также безопасности учащихся.
- Совершенствовать систему деятельности педагогического коллективашколы по
своевременному выявлению и развитию личностного потенциала каждого
ребёнка (интеллект, талант, личность);
- Обеспечить конструирование современной мотивирующей образовательной
среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт,
демонстрация).
- Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути,
индивидуализации
образовательных
траекторий
учащихсяидостиженияимиконкурентоспособныхобразовательных
результатов,
необходимых
дляжизниипрофессиональнойреализациив
поликультурнойивысокотехнологичнойсреде.
- обеспечениепозитивной динамики развитияшколы в соответствии с целевыми
показателямигосударственнойпрограммыРоссийскойФедерации«Развитие
образования»инациональногопроекта«Образование»;
- обеспечениесовременногокачестваобразования,
основанного
на
фундаментальностизнаний,
сформированности
системыобъективногокритериально-ориентированногооценивания
результатов
образования
и
развитиикомпетентностейобучающихсявсоответствиипотребностям
личности,
общества
и
государства,безопасности
образовательной
деятельностииобеспеченииздоровьядетейприпостоянномразвитиипрофессиональн
огопотенциалаработниковобразования.
- совершенствование
системы
повышенияпрофессиональногомастерствапедагогов,профессиональной
компетентностипедагогического
коллектива
в
соответствииспрофессиональнымстандартом педагога;
5

- созданиесистемыблагоприятныхусловий,обеспечивающихпространствовозможн

остейдля получения качественного образованиякаждого ребёнка;
- обеспечениеформированияпозитивногоимиджашколывсоциальномокружении,м
униципальнойсистемеобразованиязасчётвысокой
результативности
образованияи инновационной активности школы в открытойсистемеобразования.
Основными
индикаторами
реализациипрограммыявляются:
•
повышениестатусаобразовательнойорганизации;
•
повышение качества образования на всехуровнях;
•
рост
удовлетворенности
всех
участниковобразовательнойдеятельности,образовательнойсредой,условиямиобуче
нияивоспитания,применяемыми
в
образовательной
деятельноститехнологиями,профессионализмомкадровшколы;
•
усилениеинтеграциидополнительногообразованиясобщимобразованиемст
очкизренияединствацелейвусловияхреализациифедеральныхгосударственныхобра
зовательныхстандартов;
•
ростпрофессиональногоуровняпедагогов
Управление
реализацией
Программыосуществляетсяадминистрациейшколы.
КорректировкаПрограммыосуществляетсяпедагогическимсоветомшколы
РезультатыконтроляиреализацииПрограммыпредставляютсяежегодноназаседании
педагогического совета школы, публикуются на сайте Школы

Контроль
за
реализацие
й
Программы
,
периодично
сть отчета
исполнител
ей
Объем и
Бюджетные и привлеченные средства
источники
финансиро
вания
Адрес
Юридический адрес:
ул. Школьная, д. 23, село Краснознаменка, Красногвардейский район,
Респ ублика Крым, 297050,
2. ВВЕДЕНИЕ

Программаразвитиямуниципальногобюджетного
общеобразовательногоучреждения
«Краснознаменская
школа»»
(далее
Школа)
на
2024-2027годы
(далееПрограмма)разработанавсоответствиисцелямиреализациигосударственнойобразователь
нойполитикиРоссийскойФедерациивобластиобразования
и
является
управленческим
документом,
определяющим
перспективы
и
путиразвитияобразовательнойорганизациинасреднесрочную перспективу.
Программаопределяет,соднойстороны,образовательныеприоритетыимерыстратегическ
ойзадачитекущеговремени-модернизацииобразования,сдругой-обеспечивает переход школы в
качественно
иное
состояние,
максимально
реализующееобразовательныйигражданскийпотенциалнепосредственныхучастниковобразова
тельнойдеятельности(учащихся,педагогическихработников,родителей(законныхпредставител
ей).
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
6

-обеспечитьдостижениецелевыхпоказателей,определенныхстратегическимиприоритетами
в
сфере
реализации
государственной
программы
Российской
Федерации"Развитиеобразования"до2030годаистратегическихцелейНациональногопроекта«О
бразование»вдеятельностиШколы;
- обеспечитькачественнуюреализациюгосударственного(муниципального)заданияивсесто
роннееудовлетворениеобразовательныхзапросовсубъектовобразовательныхотношений;
консолидироватьусилиявсехзаинтересованныхучастниковобразовательныхотношени
йисоциальногоокруженияшколыдлядостиженияцелейПрограммы.
Основные функции Программы:
- нормативная-являетсядокументом, обязательнымдлявыполнениявполномобъеме;
- целеполагающаяопределяетценностиизадачи,длядостижениякоторыхонареализуетсявШколе;
процессуальная-определяетлогическуюпоследовательностьмероприятий, а также
организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
- оценочная - выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.
ВосновуреализацииПрограммыположенсовременныйпрограммно-проектныйметод,
сочетающийуправленческуюцеленаправленностьдеятельностиадминистрацииитворческиеини
циативысостороныпедагогического коллектива школы.
Выполнениегосударственного(муниципального)заданияпроисходитврамкахнаправлений,
представляющихкомплексвзаимосвязанныхзадачимероприятий,нацеленных
наобеспечениедоступностикачественногообразованиявсоответствииспоказателямиэффективн
ости работы школы.
РеализацияПрограммыразвитиядолжнасоздатьнеобходимыеусловиядляорганизации
образовательной практики школы, позволяющей сохранить лучшие традиции школы и
решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей, развития потенциала
всех участников образовательной деятельности в соответствии с современными
тенденциями развития образования.
Результатом реализации Программы развития является эффективная работа школы и,
следовательно, повышение её конкурентоспособности.
ФинансированиереализацииПрограммыразвитияосуществляетсяврамкахбюджетного
финансирования
и
за
счет
поступления
средств
на
внебюджетной
основе.МероприятияПрограммыпланируютсяпроводитьврамкахвыделенныхсубсидийнавы
полнениегосударственногозадания,атакжеспривлечениемсредстввнебюджетногофинансир
ования.
Оценка качества реализации Программы проводится один раз в год на заседании
педагогического совета школы. Коррекция Программы осуществляется на рабочих
совещаниях педагогического коллектива,
утверждается
директором
школы.
Ежегодно итоги предоставляются на педагогическом совете школы.
3.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА
3.1. Общая характеристика учреждения
Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская
школа» Красногвардейского района Республики Крым.
Сокращённое: МБОУ «Краснознаменская школа».
7

Юридический адрес: 297050, Российская Федерация, Республики Крым, Красногвардейский
район, с. Краснознаменка, ул. Школьная, д.23.
Фактический адрес:
297050, Российская Федерация, Республики Крым, Красногвардейский район,
с.
Краснознаменка, ул. Школьная, д.23:
Телефон: +7(36556) 6-16-19
E-mail: krgv_krasna@crimeaedu.ru
Сайт: https://krasnoznamenskaya.krymschool.ru/
МБОУ «Краснознаменская школа» является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом,
лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных
организациях; имеет печать со своим наименованием.
Учредителем организации и собственником имущества является муниципальное
образование Красногвардейский район Республики Крым.
Функции, полномочия и права Учредителя организации от имени Администрации
Красногвардейского района Республики Крым осуществляет отраслевой орган
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий управление
в сфере образования – Управление образования Администрации Красногвардейского
района Республики Крым (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 297000, Российская Федерация, Республика Крым, пгт.
Красногвардейское, улица Энгельса, дом 3.
Функции и полномочия собственника имущества организации от имени Администрации
Красногвардейского района Республики Крым осуществляет структурное подразделение
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, на которое возложены
функции по управлению имуществом – Отдел земельных, имущественных отношений и
наружной рекламы Администрации Красногвардейского района Республики Крым.
Организационно-правовая форма: 20903 – Бюджетное учреждение
Форма собственности (по ОКФС): муниципальная
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики
Крым, муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, решениями
вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также Уставом.
МБОУ «Краснознаменская школа» имела в 2022 г. следующие правоустанавливающие
документы:
Устав
утвержден приказом начальника управления образования Администрации
Красногвардейского района Республики Крым от 12.04. 2017 г. № 133
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и
выданной «11» сентября 2017 г., серия 82Л01, №0001236, регистрационный номер
№1156 Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, срок действия
лицензии - бессрочно.
Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц
автобусами, установленной формы и выданной «26» августа 2019 г., серия ДА
№236367, регистрационный номер № АН-82-000707, Министерство транспорта
Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, срок
действия лицензии - бессрочно.
Свидетельство об аккредитации организации выдано «17» мая 2018 г., Министерство
образования, науки и молодежи Республики Крым, Серия 82А01 №0000546, срок
8

действия свидетельства с «17» мая 2018 г. до «17» мая 2030 года.
Локальные акты и распорядительные документы, в том числе:
 положения, регламентирующие различные аспекты деятельности образовательной
организации ;
 коллективный договор;
 должностные инструкции для сотрудников МБОУ «Краснознаменская школа»;
 приказы и распоряжения директора;
 графики работы, расписания, утвержденные директором.
Организация имеет в своей структуре структурное подразделение - детский сад. Детский
сад не является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного
директором МБОУ «Краснознаменская школа». Руководство детским садом осуществляет
директор МБОУ «Краснознаменская школа».
Структурное подразделение детский сад находится по адресу:
297050, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район,
село
Краснознаменка, улица Дружба, 1-А
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Режим работы: 5-дневная рабочая неделя
Детский сад: 5 дней (понедельник-пятница) с 07.30 до 18.00 часов.
Школа: понедельник – пятница: с 8.00 до 19.00 часов
В МБОУ «Краснознаменская
школа» образовательная деятельность для граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на
русском языке.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят
Государственной Думой 21.12.2012 года. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012 года)
на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
самоуправления коллектива и единоначалия.
В основе управления лежат локальные акты учреждения: Положение о
педагогическом совете, Положение об Общем собрании работников,
Положение о
Совете родителей, Положение о методическом совете.
В основу положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это
уровень стратегического управления). Директор учреждения определяет совместно с
административным советом стратегию развития учреждения, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива
согласовывает Программу развития учреждения. Директор учреждения несет
персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности
учреждения, создает благоприятные условия для его развития. Директор в соответствии с
законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников учреждения, расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей;
9

несёт ответственность за уровень квалификации работников учреждения;
утверждает штатное расписание учреждения в установленном порядке;
утверждает учебные расписания, графики работ;
издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися
учреждения;
несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье
обучающихся и работников учреждения;
несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и
отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки
заработной платы на основе Положения о системе оплаты труда в учреждении,
определяет базовую часть оплаты труда;
формирует для согласования на управляющем совете учреждения предложения по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим
работникам учреждения в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате
труда в учреждении;
организует разработку основных образовательных программ и Программы
развития учреждения и представляет их на утверждение управляющему совету
учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности учреждения.
Функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет,
общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива,
профсоюзный комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень
тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен
также методическим советом школы. Методический совет – коллегиальный
совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических
объединений.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных
служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных
подразделений учреждения. Методические объединения – структурные подразделения
методической службы Школы, объединяют учителей одной образовательной области.
В школе создан орган ученического самоуправления. Орган ученического
самоуправления действует на основании утвержденных Положений.
Формами самоуправления являются
- Педагогический совет,
- общешкольный родительский комитет,
- общее собрание трудового коллектива.
3.2 Кадровый состав
Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его творчество и
профессионализм
–
главный
ресурс,
безкоторогоневозможновоплощениеновыхстандартовшкольногообразования.
10

Педагогический коллектив школы готов дать качественное образование тем,
ктоучитсявшколе,сделатьвсевозможное,чтобысоздатьвшколеспокойнуюдоброжелательну
ю
атмосферу,
позволяющую
сохранить
здоровье
и
раскрыть
потенциалкаждогоребенка,обеспечитьудобныйрежимработыдляучащихсяиихродителей.
В МБОУ «Краснознаменская школа» на начало 2023/2024 учебного года количество
педагогов составляет 31 человек (из них в отпуске по уходу заребенком-4); 2администрация, 27-в должности «учитель», 29% работники со стажем менее 10 лет; 46%работники со стажем менее 20 лет, 25% -педагоги со стажем свыше 20 лет. Высшее
профессиональное образование у 100% педагогических работников; 6 педагогов имеют 1
квалификационную категорию, 3 педагога - высшую квалификационную категорию; 18
педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Наблюдается

стабильность

педагогического

коллектива.

Многие

учителя

работают в школе не первый год.
В течение трех лет на курсах повышения квалификации обучились
100%
учителей.
Данныецифрысвидетельствуютодостаточновысокомпрофессионализмепедагогическихра
ботников школы.
29% педагогических работников имеют стаж работы менее 10 лет. Это
положительная тенденция, которая свидетельствует о том, что в школе уделяется
большое внимание созданию необходимых условий для молодых педагогов.
3.3 Анализ контингента учащихся
Особенностью школы является разный уровень образования и социальный статус
родителей (законных представителей).
Вшколе19 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 18
человек. Обучение ведётся в одну смену.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения контингента учащихся.
В учреждении обучается 351 человек школьников с 1 по 11 класс. Из них:
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 26 (7 %)
- опекаемых –2 (0,5 %),
- инвалиды – 4 (1,1 %).
По уровням обучения распределение следующее:
- начальный уровень – 145 человек,
- основной уровень – 178 человек,
- старший уровень – 28 человек.
3.4 Особенности образовательной деятельности
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности
№
1

Вид деятельности
Реализация образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования
11

2

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

3

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

Содержаниеобразованиявшколеопределяетсяобразовательнойпрограммой.Школа
ведёт
целенаправленную
работу
по
отбору
содержания
образования и
конструированию
учебного
плана
школы,
что
обеспечивает
результативностьработы.Приформированиивариативнойчастиучебногопланашколыучит
ываютсярезультаты запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
Реализация внеурочной
деятельности
учащихся
осуществляется
через
возможности школы и учреждений дополнительного образования детей.
Дляреализацииобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияиспользуетсяуч
ебно-методическийкомплект«ШколаРоссии».
Организована работа курсов по выбору, ориентирующих на знание, содержание будущей
деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к итоговой
аттестации.
Основнойзадачейпрограммысреднегообщегообразованияявляетсяпрофессиональнаяорие
нтацияиподготовкакдальнейшемуобучениювучрежденияхвысшегоисреднегопрофессиона
льногообразования, функционирует профильный (универсальный) класс с углубленным
изучением математики и истории.
В школе реализуется 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программы по 3 направленностям: патриотическая(музей) (1 программа), театральная (1
программа), физкультурно-спортивная(1 программа).
Внеурочная, внеклассная деятельность учеников осуществляется в виде
индивидуальных и групповых занятий, занятий в форме факультативов, элективных
учебных предметов, кружков, секций, классных часов, классных и общешкольных
мероприятий.
Каждый ребенок талантлив. Коллектив школы хорошо понимает, как важно
найтиэтотталантисоздатьусловиядляегоразвития,поэтомуособоевниманиеуделяетучащим
сясповышенноймотивациейкобразовательной деятельности.
Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебновоспитательном процессе - веление времени. Педагоги учреждения осваивают
эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
3.5 Результаты образовательной деятельности
Результаты образования за2022/2023учебный год
Анализ учебных достижений обучающихся по уровням образования
Количество учащихся
Количество классов комплектов
Количество учащихся 9 класса
Закончили с
количество
отличием
%
Количество учащихся 11 класса
Медалисты
количество

363
19
29
0
0
18
0
12

%
Всего уч-ся
Кол-во уч-ся на «4» и «5»
%
Кол-во уч-ся с «2»
%
Всего уч-ся
Кол-во уч-ся на «4» и «5»
%
Кол-во уч-ся с «2»
%
Всего уч-ся
Кол-во уч-ся на «4» и «5»
%
Кол-во уч-ся с «2»
%

НОО

ООО

СОО

0
152
50
33 %
0
0%
175
65
37 %
0
0%
36
17
47%
0
0

Сводная информация по результатам ГИА-9 в 2022/2023 учебном году
Всего
«2»
«3»
«4»
«5»
Успев Качество
%
%
Русский язык
Математика
обществознание
история
биология
география

30
30
10
1
24
23

3/10,3
1/3,4
0/0
0/0
0/0
0/0

16/55,1
6/17,4
7/77,7
1/100
6/25
2/8,6

5/17,2
21/72,4
2/11,11
0/0
15/62,5
7/30,4

6/17,4
2/6,8
1/11,11
0/0
3/12,5
14/61

0,8
0,9
1
1
1
1

Сводная информация по результатам ГИА – 11
Всего
«2»
«3» «4»
«5» Успев
%
Русский язык
(минимальная граница- 24) 18
Математика
18
Физика
1

0,3
0,7
0,3
0
0,75
0,9
Качество
%

Преодолели минимальную границу- 17 чел(94 %)
4/22
7/39 4/22
3/17 0,7
0,3
38 баллов

Участие педагогов в значимых конкурсных мероприятиях
профессионального мастерства
Одной из наиболее эффективных форм работы по повышению профессионального
мастерства, формирующей лидерскую позицию педагога, являются профессиональные
конкурсы.
Несомненно, что в педагогической деятельности учителя очень нужны
профессиональные конкурсы, потому что:
– способствуют самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к
дальнейшему творческому развитию;
–создают условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
–выявляют творческих, инициативных людей;
13

–повышают престиж учительской профессии.
Конкурсы, как и любые соревнования, призваны не только выявить победителей, но и
вызвать мотивацию у большого числа педагогов к повышению своего профессионального
уровня, что влечет за собой улучшение качества образования. Желание и умение делиться
своим опытом также подводит учителя к самоутверждению в педагогической сфере и
осознанию значимости собственного труда. Представленный опыт мастеров является
неоценимой помощью для молодых коллег и тех, кто привык всегда видеть и использовать в
своей практике самое лучшее. Таким образом, организация профессиональных конкурсов и
других форм обобщения педагогического опыта дает возможность талантливым педагогам
заявить о себе в более широких кругах, продолжать совершенствоваться и ставить перед
собой новые задачи. В этом учебном году учитель начальных классов Михалюк Н.В., стала
призёром муниципального конкурса профессионального мастерства учителей начальных
классов «Мой лучший урок» в номинации «Математика». В этой же номинации учитель
начальных классов Купава С.А. стала победителем. Учитель русского языка и литературы
Абдураманова С.Э. стала призёром в муниципальном конкурсе методических разработок
«Современный урок русского языка, биологии, химии, математики, физики и астрономии» в
номинации «Современный урок русского языка».
Результативность участия обучающихся и учителей в творческих конкурсах,
акциях, творческих проектах в 2022 /2023 учебном году
- конкурсы муниципального и Республиканского уровня:
- обучающийся 4-А класса, Неметуллаев Билял, победитель в муниципальной ученической
олимпиаде «Интеллектуальный марафон» для обучающихся 3- классов (руководитель
начальных классов Алёшина В.А.);
- обучающаяся 10 класса, Сопрук Милена, победитель (диплом I степени) в XVIII
Всекрымского творческого конкурса «Язык-душа народа», посвящённого Году педагога и
наставника в номинации «Письменная творческая работа» (руководитель учитель русского
языка и литературы Мартынюк Е.В.).
- обучающаяся 2-Б класса, Сытник Ольга, победитель муниципального конкурса юных чтецов
«Живой голос» в возрастной категории 1-2 классы (руководитель библиотекарь школы
Мамбедиева З.Р.).
-грамота за III место в муниципальном этапе республиканского конкурса «Космические
фантазии» Кияева Эмине, 3 класс приказ от 15.11.2022 №475;
-диплом 2 степени за участие в муниципальном этапе Республиканского заочного конкурса
юных фотолюбителей «Крым - полуостров мечты», Пархоменко Маргарита, обучающаяся 8
класса, приказ от 27.12.2022г. № 574;
-участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2022» под
патронатом Главы Республики Крым Мурадасилов Мухаммед, обучающаяся 5-Б класса
-участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2022» под
патронатом Главы Республики Крым, Асанов Эмин, обучающийся 6 –Б класса.
-участник девятой ежегодной Премии общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ-2022» под
патронатом Главы Республики Крым, Сеитмеметов Сеит-Халил, обучающийся 3–Б класса.
-участник муниципального этапа Крымского республиканского творческого фестиваля
одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!», Мурадасилов
Мухаммед, обучающийся 5-Б класса, 22.10.2022г
-участник муниципального этапа Крымского республиканского творческого фестиваля
одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!», Букин Ленур,
обучающийся 3-Б класса, 22.10.2022г
Работа с одаренными детьми в МБОУ «Краснознаменская школа» ведется в плане
развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных
компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных
14

неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно –
практических конференциях.
Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают
над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых
современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в
постоянно растущем информационном пространстве.
Работа с талантливыми и одаренными детьми традиционно ведется по всем предметам не
только во время урока, но и во второй половине дня.
Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют
школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную
деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по
математике, химии, физике, биологии, географии и другим учебным предметам.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих
способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное
чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим
обсуждением), подготовке и участию в конкурсах выразительного художественного чтения.
Учителя школы ставят перед собой задачу - научить обучающихся самим выстраивать
свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь жизнь и
здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно
используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного
урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Сегодня учителя
переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных
учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и
внеклассной работы.
Опрос, проведенный среди учащихся 2-9 классов, показывает, что уроки, на которых
используются разные ИКТ и разнообразные формы и методы, с использованием
деятельностного подхода, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые
в традиционной форме. Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий,
Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не
только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки
ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и
средство получения новых знаний.
Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует
компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя
ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.
3.6 Обеспечение безопасности
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы
и педагогического коллектива.
Школа оборудована автоматической пожарно-охранной сигнализацией с выводом
сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой оповещения и
управленияэвакуацией.Контрольнопропускнойрежимобеспечиваетсистемаэлектронныхпропусков
3.7 Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса
Учебный год начинается 1 сентября.
15

Режим функционирования

Школа

Время пребывания
(начало занятий, продолжительность уроков)
Пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-11 классов
Начало занятий: 8.30
Учебные занятия проводятся в одну смену.
1) Продолжительность учебного года:
- для учащихся 2-11-х классов– 34 недели,
- для учащихся 1 класса – 33 недели.
2) Продолжительность каникул:
- в течение учебного года – не менее 30 календарных дней;
- летом – не менее 8 недель.
3) Учебный годовой календарный график работы состоит:
- для 1-11 классов – из 4-х учебных четвертей.
4) Продолжительность урока – 40 минут.

3.8 Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности:
Наименование

Количество

Школа
Учебные кабинеты начальных классов

8

Учебные кабинеты

10

Компьютерный кабинет

1

Кабинет технологии

1

Кабинет психолога(сенсорная комната)

1

Кабинет логопеда

1

Спортивный зал

1

Библиотека

1

Медицинский кабинет

1

Буфет

1

Комната детских инициатив

1

Школьный музей

1

МБОУ

«Краснознаменская

школа»

оборудована

современными

материально-

техническими средствами обучения на 90%.Школа имеет в наличии необходимое
оборудование

для

использования

информационно-коммуникационных

технологий

в
16

образовательном процессе:

мультимедийные проекторы,

ноутбуки,

сканеры,

принтеры,

интерактивные доски.
Обеспеченностьбесплатнымиучебникамисоставляет100%.
Вшколенанастоящиймоментсуществуютусловиядлясозданияединогоинформационного
пространства.
Автоматизированы
системы
управления
и
организацииобразовательнойдеятельности.
Компьютеры
с
доступом
в
Интернет
используютсяв преподавании учебных предметов, для поиска информации, погружения в
языковуюсреду, создания мультимедиа презентаций и веб-ресурсов, подготовки к ГИА и
отработкиобщеучебныхиспециальных
навыков.Созданофициальныйсайт.Постояннопополняется школьная база электронных
образовательных ресурсов учителей – предметников. В школевведенэлектронный
журналнапорталеhttps://edu.rk.gov.ru/
3.9.Взаимодействие МБОУ «Краснознаменская школа» с социальными партнерами
Важнейшим ресурсом реализации данной программы является система взаимодействия
школы с партнерами в вопросах образования, воспитания и социализации учащихся, такими
как:
1. Администрация Красногвардейского района;
2. ГИБДД Красногвардейского района;
3. ОПДН Красногвардейского района;
4. Центр детского и юношеского творчества Красногвардейского района;
ВЫВОДЫ:Анализсостоянияобразовательнойдеятельностишколыпозволилопределить
ееосновныеконкурентныепреимущества.Кихчислу следует отнести:
- квалифицированныйпедагогическийколлектив,мотивированныйнадальнейшеераз
витиешколы;
- готовностьучителейкинновационнымпеременам;
- востребованность
школы в
окружающем
социуме;
- положительная динамика уровнякачествазнаний за 2020-2023 гг;
Результаты реализации Программы развития 2017-2023 годов позволяют
сделатьвыводоготовностипедагогическогоколлективакдальнейшейдеятельности
по
обновлению
образовательного
пространства
в
соответствииссовременнымитенденциямиразвитияобразования,анализомсоциальногозаказа,а
дресованногошколе,требованиями современного законодательства.
4.SWOT-АНАЛИЗАКТУАЛЬНОГОСОСТОЯНИЯПОТЕНЦИАЛАШКОЛЫ
Анализрезультатовисследованиясоциальныхзапросовродителейучащихся,
поступающих в МБОУ «Краснознаменская школа», выявляет, что большинство родителей
ориентируют детей на получение полноценного образования. В социальном заказе родители
ставят на первый план развитие общих способностей детей, подготовку к жизни
вусловияхрынка,
обеспечениеподготовкидляпродолженияобучения,обучениеобщениюиорганизациюдосуговой
деятельностикаждогоребенка.
17

Анализ социального заказа свидетельствует о заинтересованности родителей в
наличии
учреждения,
комплекснорешающеговсевопросы,связанныесразвитиемребенка(здоровье,обучение,воспитан
ие,социализация).
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы),
перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Факторы,о
Оценка
беспечива
внутреннег
ющие
о потенциала Школы
развитие
Сильныест Слабые
Школы
ороны
сторон
(S)
ы(W)
Кадровоео
Высокок Формальный
беспечени
валифиц
подход
ешколы
ированн
квыполнени
ый
юнекоторых
педагог
обязанносте
ический й
коллект ипоручений.
ив.
Значите
льноеко
личеств
опедаго
гов,стре
мящихс
я
ксамора
звитию
Системауп Созданау Несмотря
равленияш правленч
навключенн
колой
ескаяком
остьпедагог
анда
ическогокол
единомы
лектива
шленник
вработувнут
ов.
реннейсисте
Управле
мы
ниеосущ
оценкикачес
ествляетс тваобразова
янаоснов
ния,недостат
е
очноглубоки
сотрудни й анализи
чествапе
корректиров
дагогиче
каработы
ского,уче всоответств
ническог
ии сним.
о
Недостаточн

ОценкаперспективразвитияШколывсоответствиис
изменениями
внешнего
окружения
Благоприятныевозможности
(О)

Угрозы,риски
(T)

Повышениеквалификациипедаг
огов наразных
уровнях.Внедрениеразных
форм.повышенияквалификации,
втом числестановлениешколы
как
самообучающегосяпрофессиона
льногосообщества.

Разрозненност
ьнаправлений
профессионал
ьнойподготовк
ипедагогов,не
хваткавремени
длясамообразо
вания
педагоговкак
важногофакто
раповышения
профессионал
ьной
компетенции.

Необходимостькомпетентностн
ого подхода вуправленческой
деятельности,обеспечивающего
качествообразовательныхрезуль
татов.
Возможностьиспользованияпот
енциалаоргановобщественногоу
правления.

Несовершенст
вомеханизмов
реализации.Не
достаточное
умениеработа
ть
врежимемного
задачности.

18

иродител
ьскогоко
ллективо
в.
Создана
иреализу
етсяпрог
раммаВС
ОКО

Инфрастр
уктурноео
беспечени
е
деятельно
сти школы

Техническ
оеи
информац
ионноеобе
спечение
деятельно
сти
школы.Ис
пользован
ие

Вариатив
наяобраз
овательн
аядеятел
ьность,
обеспечи
вающаяз
анятость
учащихс
я.Наличи
е
практикс
овместн
ых
детсковзрослых
проектов
попреобр
азованию
образова
тельного
простран
ствашкол
ы.
Наличие
внутриш
кольныхт
радиций.
Позитив
ныйопыт
реализац
иииндив
идуальн
ыхплано
в
дляучащ
ихся
сэлемент

оеиспользов
аниекомпете
нтностного
подхода
вуправлении
методическо
й
работой
школыкак
важногоусло
вияповышен
иякачествао
бразования.
Переполнен
ностьшколы,
недостаточн
опомещений
дляразвития
дополнитель
ногообразов
ания
иорганизаци
ивнеурочной
деятельност
и.

Преобладан
иевдеятельн
остипедагог
ов
традиционн
ыхтехнологи
й,ориентиро
ванныхна
групповоеоб
учениеучащ

Растущаяпотребностьучащихся
и
родителейвдополнительныхобр
азовательныхуслугах.

Недостаточно
развитаинфраст
рукт
урнаяподдержк
а(отдаленность
школы
отучрежденийд
ополнительног
ообразованияв
сферекультуры
,спорта и
т.д.)можетприв
ести
кснижениюмот
ивированности
учащихся
иродителейвпо
лученииобразо
ватель
ныхуслуг.

СотрудничествосВУЗами,
предприятиями ипр., в том
числе
свозможностьюиспользованияс
етевыхформреализацииобразова
тельныхпрограмм,использовани
есовременныхтехнологийобразо
вательнойдеятельностипозволяе
тиндивидуализировать
обучение иповысить

Сдерживаниев
ариативности
ииндивидуализа
цииобученияпр
иводит
кснижениюлич
нойзаинтересов
анностиучащих
ся
врезультатахоб
19

дистанцио
нныхтехно
логий
.

ами
дистанци
онногооб
разовани
я.

Социальнопедагогиче
скийпортре
тродителя(з
аконныхпр
едставителе
й)школы

Разнообр
азныефо
рмы
сотрудни
чествассе
мей,
гдеглавн
ойценнос
тьювыст
упаетинд
ивидуаль
ныйуспе
х
ребенка.
Опытвов
леченияр
одителей
вобразов
ательную
деятельн
ость
Рост
социальн
ойактивн
остиуча
щихсяпо
средство
мучастия
вучениче
скомсамо
управлен
иии
обществе
нныхорг
анизация
х
Совреме
ннаямате
риальная

Психолого
педагогич
ескиеи
медицинск
иеособенн
остиконти
нгента
учащихся,
динамикае
гоизменен
ия

Материаль
нотехническ

ихся,
чтоприводит
кполучению
низкихрезул
ьтатовобуче
нияотдельны
хобучающих
ся,отсутстви
е
дифференци
ацииобучени
я.
Низкаявовле
ченностьчас
ти
родителей
вобразовате
льнуюдеятел
ьность,обусл
овленнаянед
остаточной
сформирова
нност
ью у
нихкомпетен
цией
ответственн
огородитель
ства.

егопрактико-ориентированност
ь

разовательной
деятельности

Активность ижеланиеродителей
сотрудничатьсошколой

Социальныеиз
менения,прив
одящиек
новымпробле
мамвзаимодей
ствия
сродителямик
акс
социальнымип
артнерами.Тен
денцияослабл
ениявоспитате
льныхфункци
й
всемье.

Рост
численности
детей,
имеющихтр
удности
вобучении
ивоспитании

Увеличение
долиучащихся,заинтересованны
хв
удовлетворениисвоихобразоват
ельныхзапросов.
Растущаяпотребностьродителей
всоздании
консультационнопросветительскойструктурыв
дистанционномрежиме
дляродителей,испытывающихтр
удностив
воспитаниидетей.

Увеличениедо
лиучащихся
спроявлением
социальнойад
аптациипри
недостаточнос
типрофессион
альныхумений
педагоговцеле
направленно
работатьс
этимигруппам
и
детей

Недостаточн
остьматериа
льныхсредст

Поддержкаинициатив
школынауровнерайона

Длительность
механизмазак
упок.
20

ая
базашкол
ы

база.
Большин
ствоучеб
ных
кабинето
воснаще
нынеобх
одимымо
борудова
нием.

в
непозволяет
внеобходим
омобъемемо
дернизирова
тьматериаль
нотехническую
базу.

SWOT - оценка потенциала развития МБОУ «Краснознаменская школа» позволяет
предположить,чтошколарасполагаетдостаточнымиресурсамидляудовлетворениясоциальногоз
аказаизапросародителейиучащихсянаполучениекачественногообразования.
Дляреализации
Программы развития в школе имеется соответствующее кадровое, учебно-методическое,
материально-техническое обеспечение.
Анализ конкретизирует аспекты разработки Программы развития школы с учетом
актуальных требований к системе образования:
•
созданиеединогообразовательногопространстваобщегоидополнительногообразован
иявшколедлядетейсразнымиобразовательнымивозможностями,возможностямиздоровья;
•
необходимостьэффективногоуправленияресурсамишколы,оптимизациязатрат;
•
учет демографической ситуации для оптимизации наполняемости здания школы,
при проектировании деятельности на ближайшие годы;
•
мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности
образовательной деятельностью школы, анализ запросов;
•
повышениеквалификациипедагоговвсоответствиистребованиямистандартапедагога,
ФГОС;
•
развитиесистемыдополнительногообразованиясучетомактуальныхвременинаправле
ний(набюджетнойивнебюджетной основе).
Крометого,дальнейшееразвитиешколызависитотееспособностикомплекснорешить
следующие проблемы:
•
совершенствование системы работы с родительской общественностью как к одним
из основных ресурсов развития школы.
•
поддержка и опережающая подготовка педагогического коллектива по
вопросамразработкиметодическогообеспеченияформированияуучащихсяфункциональной
грамотности,метапредметныхиличностныхрезультатоввурочнойивовнеурочнойдеятельнос
ти.
•
совершенствованиесистемыуправления,включающейвсебяразработкутехнологиико
мплексной
оценки
интерпретации
результатов
оценочных
процедурвпринятииуправленческихрешений,обеспечивающейразвитиеорганизационнойку
льтурышколы.
5. КОНЦЕПЦИЯРАЗВИТИЯМБОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА»
5.1. Миссия, цель, задачи развития школы
21

Обеспечениюглобальнойконкурентоспособностироссийскогообразования,вхождению
Российской
Федерации
в
число
10
ведущих
стран
мира
по
качеству
общегообразования,воспитаниюгармоничноразвитойисоциальноответственнойличностиспосо
бствует
формирование
ценности
к
саморазвитию
и
самообразованию
у
учащихсяобразовательныхорганизацийвсехвидовиуровней.Основойформированияданныхцен
ностейявляетсяпредоставлениеучащимсявозможностейосвоенияосновныхобщеобразовательн
ыхпрограммпоиндивидуальномуучебномуплану,втомчислевсетевойформестехнологиямидист
анционногообучения,сзачетомрезультатовосвоенияимидополнительныхпрограммипрограммп
рофессиональногообучения.
Социальным
контекстом
формирования
ценностей
саморазвитияисамообразованиявыступаюттакжесистемараннейпрофориентацииучащихсяиих
вовлечение в волонтерское движение на основе духовно-нравственных ценностей народов
России, исторических и национально-культурных традиций.
Миссией школы является создание оптимальных условий для получения кажды
мучащимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающегоегопрофессиональныйисоциальныйуспехвсовременноммире.
Эффективностьреализацииданноймиссиивозможнатолькопринепрерывномразвитииотв
етственностиучащихсязарезультатысвоегообразования,высокогопрофессионализмапедагогов
иобразовательной активности семьи.
Цель Программы
Созданиеусловийдляразвитияценностноориентированнойобразовательнойсреды,
способствующей формированию социально активной и самостоятельной личности
школьника, имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для
профессионального и жизненного самоопределения.
Основные задачи Программы развития
1.
Современная школа - современный учитель
1.1. Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных стандартов
качества образования ,инструментов его независимой оценки, обновления содержания и
технологий преподавания;
1.2. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических
работников как необходимого условия современных образовательных отношений.
2.
Я– человек, гражданин, личность
2.1. Совершенствовать
внутришкольную
воспитательную
систему,
направленнуюнаформированиевоспитательнойдеятельности,способствующей«всесторонн
емудуховному,нравственному,интеллектуальномуифизическомуразвитиюдетей,воспитани
юв
них
патриотизма,
уважения
к
старшим»,
способной
к
творчествуисамоопределению,отвечающейтребованияминформационногообщества,иннов
ационнойэкономики.
3.
Школа здоровья
3.1. Обеспечитьсозданиекомфортногошкольногомикроклиматаиобразовательнойсреды,сп
особствующейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучастниковобразовательногопроцесс
22

а, также безопасности учащихся.
4.
Успех каждого ребенка
4.1. Совершенствовать
систему
деятельности
педагогического
коллектива
школыпосвоевременномувыявлениюиразвитиюличностногопотенциалакаждогоребёнка
(интеллект,талант,личность);
4.2. Обеспечитьконструированиесовременноймотивирующейобразовательнойсреды
(амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
5.
Я и профессия
5.1. Создатьусловиядляобеспечениясоциализацииивыборажизненногопути,индивидуализ
ацииобразовательныхтраекторийучащихсяидостиженияимиконкурентоспособных
образовательных
результатов,
необходимых
для
жизниипрофессиональнойреализациивполикультурнойивысокотехнологичнойсреде.
5.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития
•
Мероприятияпрограммыспособствуютсозданиюравныхстартовыхвозможностейдля
всестороннегоразвитиясоциальноактивной,самостоятельнойличностишкольника.
•
Мероприятияпрограммыспособствуютреализациигарантийполучениякачественного
,доступногообразования,соблюдениеправисвободребенка.
•
ВходереализацииПрограммыпрогнозируютсяположительныеданныемониторинга
сформированности ценностных ориентаций учащихся в области духовнонравственногоразвития,гражданственностиисоциализации.
•
В результате реализации мероприятий Программы в школе будет создана
среда,способствующаяформированиюиразвитиюсамостоятельной,социальноактивной,нра
вственноифизическиздоровойличностиребенка.
•
Мероприятия,предлагаемыеврамкахПрограммы,позволятэффективнееиспользовать
имеющиесяресурсыипрогнозироватьповышениенасыщенностиИКТсредышколывобластиматериально-технического,методическогооснащения.
•
ВходереализациимероприятийПрограммыпредусмотренаконсолидацияусилий всех
субъектов образовательной деятельности в решении целей и задач развития школьников.
•
Мероприятия,предлагаемыеврамкахПрограммы,способствуютповышениюконкурен
тоспособности,информационнойоткрытостиобразовательнойорганизации.
5.3. Механизмы реализации Программы развития
Программапредставляетсобойнепрерывнуюобразовательнуютехнологию,котораяобес
печивает:
Для
учащихся
приобретение
теоретических
знаний,
образовательныхисоциальныхкомпетенций,практическихнавыков,формированиенеобходи
мыхличностныхкачеств,формированиездорового образа жизни.

Для родителей (законных представителей) учащихся - повышение уровня знаний в
воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с
воспитанием детей;

Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации,
созданиеусловийдляпрофессиональнойитворческойсамореализации,совершенствованияпе
дагогическихкомпетенций.
23


ОсновнымисредствамиреализацииПрограммыразвитияшколыявляютсяпроекты,в
которых отражены цели, основные мероприятия, сроки их реализации, ответственные
исполнители.
Перечень подпрограмм:
1.Подпрограмма «Современный учитель - современная школа».
2.Подпрограмма «Успех каждого ребенка».
3.Подпрограмма «Я– человек, гражданин, личность».
4.Подпрограмма «Школа здоровья».
5.Подпрограмма «Я и профессия».

№ Целевые
п.п индикаторы
.

Единицыи
змерения

6. ЦЕЛЕВЫЕИНДИКАТОРЫИПОКАЗАТЕЛИЭФФЕКТИВНОСТИРЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯНА 2023-2027ГОДЫ
Целевые показатели
2023

2024

2025

2026

2027

1

2
3
4
5
6
7
8
Оптимизироватьсистемупрофессиональногоиличностногоростапедагогическихработн
иковкакнеобходимогоусловиясовременныхобразовательныхотношени
й
2.
% неменее1чл неменее1чле неменее50% неменее50% вся
ена
на
управленчес управленчес управленче
Создание
управленчес
управленческ
кой
кой
ская
условийдля
кой
ой
командыпро командыпро командапро
повышения
командыпро
командыпро
шлоповыше шлоповыше шлаповыше
квалификаци
шлоповыше шлоповыше ниеквалифи ниеквалифи ниеквалифи
и
ниеквалифи ниеквалифи кациипо
кациипо
кациипо
работниковв
кациипо
кациипо
программам программам программа
областиработ
программам
программам
из
из
миз
ы
из
из
федеральног федеральног федерально
сединым
федеральног федеральног ореестра
ореестра
го реестра
штатным
ореестра
ореестра
расписанием
2.

3.

Организация %
методическог
о
сопровожден
ия
педагогическ
их
работников
%
Создание
условийдля
повышения

80%
педработни
ков
получаетпо
ддержку
региональн
ыхметодист
ов

80%
педработник
ов
получаетпод
держку
региональн
ыхметодист
ов

80%
педработник
ов
получаетпод
держку
региональны
хметодистов

90%
педработник
ов
получаетпод
держку
региональн
ыхметодист
ов

90%
педработни
ков
получаетпо
ддержкурег
иональны
хметодисто
в

не
менее не
менее не
менее не
менее не
30%педагог 30%педагог 30%педагог 30%педагог менее30%
ических
ических
ических
ических
педагогичес
24

квалификаци
и
работниковпо
программами
з
федерального
реестра

4.

работников
повысиликв
алификаци
ю(загод),не
менее
80%педагог
ическ их
работников
прошли
ПКпо
инструмент
ариюЦОС

работниковп
овысиликва
лификацию(
загод),не
менее
80%педагог
ическ их

работниковп
овысиликва
лификацию(
загод),не
менее
80%педагог
ическ их
работниковп
работниковп рошли ПКпо
рошли ПКпо инструмента
инструмента риюЦОС
риюЦОС

нал наличиепол наличиепол
ожения
Разработанно ичи ожения
е
онаставниче онаставниче
сть
стве,
стве,
положения
наличиепед наличиепеда
оразвитии
системы
агогических гогических
наставничест
работников, работников,
ва
прошедших прошедших
ПКпо
ПКпо
наставничес наставничес
тву
тву

наличиепол
ожения
онаставниче
стве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничес
тву

работниковп
овысиликва
лификацию(
загод),не
менее
80%педагог
ическ их
работниковп
рошли ПКпо
инструмента
риюЦОС
наличиепол
ожения
онаставниче
стве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничес
тву,
наличиепеда
гогических
работников,
аттестованн
ыхпо кв.
категории
«педагогнаставник»,

ких
работников
повысиликв
алификаци
ю(загод),не
менее80%
педагогичес
ких
работников
прошли
ПКпо
инструмент
ариюЦОС
наличиепол
ожения
онаставнич
естве,
наличиепед
агогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничес
тву,
наличиепед
агогических
работников,
аттестованн
ыхпо кв.
категории
«педагогнаставник»,
школа
являетсябаз
ойдля
практическ
ой
подготовки
студентов,п
едагогическ
их
работников

25

% 5%участие 5%участиен 5%участиен 7%участиен 7%участие
Участие
уча намуниципа а
а
а
намуниципа
педагогов в
сти льномуровн муниципаль муниципаль муниципаль льномуровн
конкурсном
е
е2% участие номуровне номуровне номуровне е5%
движении
на
2% участие 3%участиен 5%участиен участиена
регионально нарегиональ арегиональн арегиональн региональн
м уровне
номуровне омуровне
омуровне
ом
10%
10%
15%
15%
уровне15%
участие на участие
участие
участие
участиена
всероссийск навсероссий навсероссий навсероссий всероссийск
ом уровне
ском уровне ском уровне ском уровне ом уровне
Обеспечить внедрение в образовательную систему
школысовременныхстандартовкачества
образования,инструментовегонезависимойоценки,обновлениясодержанияитехнол
огийпреподавания
6. Реализацияед да/н нет
нет
нет
нет
да
иных
ет
рабочихпрогр
амм
поучебным
предметам,111классы
7. Реализацияед да/н нет
нет
нет
нет
да
иного
ет
календарнотематическог
опланирован
ия
8. Реализацияра Кол неменее3ч неменее3час неменее3час неменее5час Неменее5ча
бочихпрогра асов
ов
ов
ов
сов
мм
воч
повнеурочно ас
й
ов
деятельности:
9. Реализация
да/ да
да
да
да
да
положенияпо нет
внутренней
системе
оценкикачест
ва
образования
10. Использован Да/ нет
нет
нет
нет
да
ие
нет
единойлиней
киучебников
5.

26

11. Обеспеченно
сть
реализаци
иметодическ
ихрекоменда
цийпо
материальнотехническому
обеспечению
реализацииФ
ГОС
(наличиепред
метныхкласс
ов,
лабораторног
ооборудовани
я,мобильных
классов)
12. Разработанно
ст
ь
локальны
хнормативны
х
актов
по
организациип
олучения
образованияу
чащимися с
ОВЗ,
с
инвалидность
ю
13. Обеспеченно
ст
ь
предоставлен
ия
услуг
специалистов
,оказывающи
хучащимся
необходимую
психологопедагогическу
ю,
коррекционну
ю,
техническую
помощь

Кол обеспеченно обеспеченно обеспеченно обеспеченно
иче сть не менее сть не менее сть не менее сть не менее
ств 2предметов 2предметов 3предметов 4предметов
опр
едм
ето
в

обеспеченн
ость
не
менее5пред
метов

Да/ да
нет

да

да

да

да

%

75

80

90

100

75

27

14. Наличие
Да/ да
да
адаптированн нет
ыхосновныхо
бщеобразоват
ельных
программ
в
соответствии
сконтингенто
мучащихся с
ОВЗ
15. Обеспечение
информаци информацио
информацион
он
н
нойоткрытост
ныйблок
ныйблок
исодержания
инклюзивног
о
образования
16. Обеспеченно
обеспечение обеспечение
ст
только
только
ьучебниками,
учебниками учебниками
учебными
пособиями,
дидактически
миматериала
мидляорганиз
ацииполучен
ия
образованияу
чащимися с
ОВЗ,
с
инвалидность
ю
17. Наличие
наличие
наличие
специальныхт
средств
средств
ехническихср
дополнител дополнитель
едствобучени
ьного
ного
я
образования образования

да

да

да

регулярно
регулярно
регулярно
обновляемая обновляемая обновляема
информация информация яинформац
ия

обеспечение обеспечение обеспечени
учебниками учебниками е
ирабочими учебниками
,рабочими
тетрадями
тетрадямии
дополнител
ьными
материалам
и

наличие
средств
дополнитель
ного
образования
испециализи
рованных
профильных
средств

наличие
средств
дополнитель
ного
образования
испециализи
рованных
профильных
средств

наличие
средств
дополнител
ьного
образовани
яи
специализи
рованных
профильны
хсредств

28

18. Реализация
технологий/с
редств
электронного
обучения
и
дистанционн
ых
образователь
ныхтехнолог
ий,учитываю
щееособые
образователь
ные
потребностиу
чащихся
с
ОВЗ,
инвалидов
19. Создание
условий
для
повышениякв
алификациии
переподготовк
и
педагогическ
ихработников
по
организациип
олучения
образованияу
чащимися с
ОВЗ,
с
инвалидность
ю
20. Участие
специалистов
образователь
нойорганизац
иивсеминара
хитренингах
по
инклюзивном
уобразовани
ю

На наличие
лич
ие/о
тсу
тст
вие

%

наличие

наличиеПКс наличиеПКс наличиеПК
доступом
доступом
с доступом
вИнтернет вИнтернет,и вИнтернет,
нтерактивны интерактив
хпанелей
ныхпанелей

обеспечение обеспечение обеспечение обеспечение обеспечени
100%
100%
100%
100%
е100%

участие

участие

участиеи
участиеи
участие и
трансляцияо трансляцияо трансляция
пыта
пыта
опыта

29

21

Использован
ие
ФГИС «Моя
школа»

22

ОснащениеIT %
оборудование
мвсоответств
ииутвержден
нымСтандарт
ом
оснащенияго
сударственны
х
и
муниципальн
ых
общеобразова
тельныхорган
изаций,осуще
ствляющих
образователь
ную
деятельность
всубъектахРо
ссийской
Федерации,ко
мпьютерным
,
мультимедий
ным,
презентацион
ным
оборудование
ми
программным
обеспечением
»

нет

доступк
оцифрованн
ымучебника
м

доступк
оцифрованн
ымучебника
м

доступк
оцифрованн
ым
учебникам,д
оступк
дополнитель
ной
литературе,в
сероссийски
м
электронны
мбиблиотек
ам
наличие
наличие
наличие
наличие
мобильныхц мобильныхц мобильныхц мобильныхц
ифровыхкла ифровыхкла ифровыхкла ифровыхкла
ссов
ссов
ссов
ссов,
оснащенност
ьне
менее
50%учебных
классов
средствамио
тображенияи
нформации(
СОИ)

возможност
ь
создания
собственног
оЦОКдля
демонстрац
иинауроках

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов,
оснащеннос
ть не
менее50%
учебныхкла
ссов
средствами
отображени
яинформац
ии(СОИ)

30

23

Эксплуатация
информацион
нойсистемыу
правления
образователь
нойорганизац
ией

ведение
управления
образовател
ьнойорганиз
ациейв
цифровомф
ормате

ведение
управленияо
бразователь
нойорганиза
циейв
цифровомфо
рмате

интеграция
системыупр
авлениятоль
кос
региональны
ми
информацио
нными
системами

интеграция
системыупр
авлениятоль
кос
региональны
ми
информацио
нными
системами

24

Подключение
образователь
нойорганизац
иик
высокоскорос
тному
интернету
с
фильтрацией
контента

подключени
е
к
высокоскор
остному
интернету
сфильтраци
ейтрафика

подключени
е
к
высокоскоро
стному
интернету
сфильтрацие
йтрафика

обеспечение
беспроводно
го доступа
натерритори
иорганизаци
и

обеспечение
беспроводно
го доступа
натерритори
иорганизаци
и

интеграция
системыупр
авлениясрег
иональным
и
информаци
онными
системамии
федеральны
ми
информаци
онными
системами
введение
собственны
хправил
по
использова
нию
мобильным
иустройств
ами
и
устройства
мисвязи
возможност
ьпроведени
я100%урок
ови
внеклассны
хмероприят
ийспомощь
юВКС

Участие
подключени подключени назначениеэ возможност
вдеятельн
екИКОП
екИКОП
ксперта
ьпроведения
остинабазеИ
поцифровой 100%уроков
КОП(«Сферу
трансформа и
м»)професси
ции в
внеклассных
ональныхсоо
каждойшкол мероприяти
бществпедаго
е,
йс
гов
создание
помощь
дляобмен
собственных юВКС
аопытоми
сообществ
поддержк
иначинающи
х
учителей
Совершенствоватьвнутришкольнуювоспитательнуюсистему,направленнуюнаформи
рованиевоспитательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному,
нравственному,интеллектуальномуифизическомуразвитиюдетей,воспитаниювнихпат
риотизма,уваженияк
старшим»,способнойктворчествуисамоопределению,отвечающейтребованияминформ
ационногообщества,инновационнойэкономики
26 Реализация
Да/ нет
да
да
да
да
программыра нет
боты
сродителями
25

31

27

28

Разработанно
сть
положения
оборганизаци
ивнутришкол
ьного
пространства
Наличиебрен
да
(узнаваемого
стиля)школы
Создание
условий
дляповышени
яквалификац
иипедагогиче
скихработник
овв
сфере
воспитания

Да/ нет
нет

да

да

да

да

Да/ нет
нет

нет

да

да

да

непрерывно
е
повышениек
валификаци
и

непрерывно
е
повышениек
валификаци
и

непрерывно
е
повышениек
валификаци
и,
включаяорга
низациюпов
ышенияквал
ификациина
базе
даннойшкол
ы

непрерывн
о
е
повышение
квалификац
ии,
включаяорг
анизациюпо
вышениякв
алификации
на базе
даннойшко
лы
Обеспечитьсозданиекомфортногошкольногомикроклиматаиобразовательнойсреды,
способствующейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучастниковобразовательногоп
роцесса,атакжебезопасности учащихся.
30 Организация Ко 3-5
3-5
более5
более5
более5
просветитель л- мероприятий мероприятий мероприятий мероприятий мероприяти
ской
во за
за
за
за
йза
деятельности
учебныйгод учебныйгод учебныйгод учебныйгод учебныйгод
по
ЗОЖ,
профилактик
атабакокурен
ия,
наркомании
31 Диверсифика Ко 5видов
5видов
от5-10видов от5-10видов от5ц
л- спорта,куль спорта,культ спорта,культ спорта,культ 10видов
ия
во тивируемых ивируемыхв ивируемыхв ивируемыхв спорта,куль
вШСК
ШСК
ШСК
ШСК
тивируемых
деятельности
вШСК
школьных
спортивныхк
лубов
(по
видамспорта)
29

непрерывно
е
повышение
квалификац
ии

32

32

Охват
%
учащихсяВФ
СК«ГТО»

до5%
учащихся,и
меющихзна
к
ГТО,подтве
ржденный
удостоверен
ием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегории
на1сентября
текущегого
да

до7%
учащихся,и
меющихзнак
ГТО,
подтвержде
нный
удостоверен
ием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегории
на1сентября
текущегогод
а

до7%
учащихся,и
меющихзнак
ГТО,
подтвержде
нный
удостоверен
ием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегории
на1сентября
текущегогод
а

до10%
учащихся,и
меющихзнак
ГТО,
подтвержде
нный
удостоверен
ием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегории
на1сентября
текущегогод
а

33

Доступностьс
портивной
инфраструкту
ры
в
соответствии
стребованиям
иМинпросве
щения
России
иМинспо
рта
России
Участие
обучающихся
вмассовых
физкультурно
-спортивных
мероприятия
х
Организация
сопровожден
ияучащихсяв
соответствии
сметодически
мирекоменда
циями
по
функциониро
ванию
психологичес
ких служб
вобщеоб
разовательны
х
организациях

%

50

50

60

70

более10%
учащихся,и
меющихзна
к
ГТО,подтве
ржденный
удостовере
нием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегори
и на1
сентябрятек
ущего
года
80

%

30

30

30

40

50

нет

нет

да

да

34

35

Да/ нет
нет

33

Разработанно Да/ нет
да
да
да
да
ст
нет
ь
антибуллинго
войпрограмм
ы
37 Наличие
Да/ нет
нет
да
да
да
коворкингав нет
образователь
но
йорганизации
38 Наличиеугол Да/ нет
нет
да
да
да
ка
нет (отсутствие (отсутствие
психологичес
помещений) помещений)
койразгрузки
Совершенствоватьсистемудеятельностипедагогическогоколлективашколыпосвоевре
менномувыявлениюиразвитиюличностногопотенциалакаждогоребёнка(интеллект,та
лант,личность)
Обеспечитьконструированиесовременноймотивирующейобразовательнойсреды(амби
циозныезадачи длякаждогоученика по принципу:обучение,опыт, демонстрация)
39 Реализация
неменее1
неменее1
неменее1
неменее1
неменее1
дополнительн
программы программы программы программы программы
ых
по 4
по4
по4
по5
по 5
общеобразова
направленн направленно направленно направленно направленн
тельных
остямДОД стямДОД
стямДОД
стямДОД
остямДОД
программ
40 Участиеучащ % 45
55
65
75
85
ихся
вконкурсах,ф
естивалях,
олимпиадах,к
онференциях
41 Наличие
Кол 3-4
3-4
3-4
не менее
не менее
объединений( -во объединени объединени объединени 5объединен 5объединен
школьныйтеа
я
я
я
ий
ий
тр,школьный
музей,школь
ныйтуристск
ийклуб,школ
ьный
краеведчески
йстартап,шко
льныймузыка
льныйколлек
тив,школьны
й
прессцентр(телеви
дение,газета,
журнал))
36

34

42

43

Сетевое
Ко
взаимодейств лие
во
(организации
культурыи
искусств,кван
ториумы,моб
ильныеквант
ориумы,ДНК,
IT-кубы,
«Точки
роста»,экоста
нции,ведущи
е
предприятияр
егионаидр.)
Организация
летнего
лагеря(темат
ическихсмен)
, в томчисле
обеспечение
участияучащ
ихсяв
каникулярны
хи
профориента
ционныхсмен
ах

сетевое
взаимодейст
вие не
менеечем с
2организаци
ями

сетевое
взаимодейст
вие не
менеечем с
2организаци
ями

сетевое
взаимодейст
вие не
менеечем с
2организаци
ями

сетевое
взаимодейст
вие не
менеечем с
2организаци
ями

работапо
сетевомувза
имодействи
ю
сошколами
«базового»
и
«среднего»
уровней

летний
лагерьс
тематически
мисменами

летнийлагер
ь
с
тематически
мисменами

летнийлагер
ь
с
тематически
мисменами

летнийлагер
ь
с
тематически
мисменами
и
обеспечение
участия
учащихся
вканикулярн
ыхи
профориент
ационных
сменах
да

летний
лагерьс
тематически
ми
сменамии
обеспечени
е
участияуча
щихсяв
каникулярн
ыхи
профориент
ационных
сменах
да

Функциониро Да/ нет
нет
нет
вание
нет
школыполног
о
дня,включаяо
рганизациюв
неурочной
деятельности
идополнитель
но
гообразовани
я
Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути,
индивидуализацииобразовательныхтраекторийучащихсяидостиженияимиконкурент
оспособныхобразовательныхрезультатов,необходимыхдляжизниипрофессиональной
реализациивполикультурнойи
высокотехнологичнойсреде
45 Реализацияпр Да/ нет
нет
да
да
да
ограммы
нет
работы
с
44

35

родителями

46

47

48

49

Использован
ие
региональны
хпрофориент
ационных
сервисов
и
программ,
аккредитован
ных
на
федеральном
уровне
Наличие
профориента
ционныхблок
ов,внедренны
хвучебные
предметы,
оборудование
тематических
классов
Увеличение
доли
учащихся,зан
ятых
внекласснойп
роектноисследовател
ьской
деятельности,
связанной
с
реальнымижи
зненными/пр
оизводственн
ымизадачами
ит.д.
Участие
школьниковв
ежегодной
многоуровне
вой
онлайн
-

Да/ 8-9классы
нет

8-9классы

7-9классы

7-9классы

6-9классы

Да/ нет
нет

нет

нет

да

да

%

10%

10%

15%

20%

нет

нет

да

да

5%

Да/ нет
нет

36

50

51

52

диагностике
наплатформе
bvbinfo.ruвра
мкахпроекта
«Билет
в
будущее»611классы
Участие
учащихся
вмульти
медийной
выставке
-практикуме
«Лаборатори
ябудущего»(н
абазе
исторических
парков«Росси
я
–
моя
история»)
в
рамках
проекта
«Билет
в
будущее»
Участие
учащихся
в
фестивалепро
фессий
в
рамкахпроект
а
«Билет
в
будущее»
Участие
учащихся в
профориента
ционнойсмен
е

Да/ нет
нет

нет

да

да

да

Да/ нет
нет

нет

нет

нет

да

Да/ нет
нет

нет

нет

да

да

53

54

55

56

Участие
учащихся
в
конкурсахпро
фессионально
го
мастерствапр
офессиональн
опрактической
направленнос
ти
Участие
учащихся
в
профильных
техноотрядах
Внедрение
системыпроф
ильныхэлект
ивныхкурсов
Обеспечение
условий
для
обучения
педагогов
по
программе
подготовки
педагоговнавигаторов

Да/ нет
нет

нет

нет

да

да

Да/ нет
нет

нет

нет

да

да

Да/ нет
нет

нет

да

да

да

Да/ да
нет

да

да

да

да

СИСТЕМАУПРАВЛЕНИЯИМОНИТОРИНГАРЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫРАЗВ
ИТИЯ
УправлениереализациейПрограммыосуществляетсяадминистрациейшколы.

7.

ОсновнымистратегическимизадачамипоуправлениюреализациейПрограммыразвития,
над решениемкоторыхработаетруководствошколы,являются:
повышениекачестваобразования;
улучшениеусловийобучениядетей;
совершенствованиепрофессиональнойкомпетенциипедагогов;
расширениересурснойбазыучреждения;
принятиеуправленческихрешений.
Обязательным элементом эффективного управления Программой развития
являетсямониторинг.Мониторинговыеисследованияходаирезультатовреализациицелевых(пр
иоритетных)проектовПрограммыорганизуютсядляоценкиихрезультативности,выявлениясоо
тветствияпрогнозируемымрезультатамипринятияуправленческихрешений,регулирующихик
орректирующихдальнейшиедействия.Дляпроведениямониторинговыхмероприятийсоздается
экспертнаягруппаизучастниковобразовательнойдеятельности школы.

-

Порядок
управления
реализациейПрограммыразв
ития
УправлениереализациейПрограммыосущест
вляетсяадминистрациейшколывпроцессеупр
авленческихмероприятийиконтролязаходомо
бразовательнойдеятельностившколе

Порядок

мониторинга
ходаирезультатовреализа
цииПрограммыразвития
Мониторинг
хода
и
результатов
реализациицелевых(приоритетных)проектов
Программыотслеживаетсяэкспертнойгруппо
йизучастниковобразовательнойдеятельности
школы.Мониторингпроводится
в
начале
календарногоиочередногоучебногогода.Посл
еочередного
мониторинга
можетпроводитьсякоррект
ировкадальнейших
действий

НепрерывныйконтрольвыполненияпрограммыосуществляетПедагогическийсовет
в
течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевыхпоказателей
Программы,
выполнению
задач,
реализации
проектов
и
результатов
развитияшколы.Результаты контроля и реализации Программы представляются
ежегодноназаседаниипедагогического советашколы, публикуютсянасайтеШколы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директораПрограмма
развития
включает
в
себя
нормативно-правовое
обеспечение
деятельности школы, характеристику используемых подходов к управлению
кадровыми,методическими,материальнотехническимиифинансовымиресурсами,необходимымидляреализации программы

Механизмы управления реализацией Программы развития

8.

ФИНАНСОВЫЕРЕСУРСЫРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

ФинансированиеПрограммыразвитияосуществляетсяврамкахбюджетногофинансирован
ия и поступления средств на внебюджетной основе. Успешность реализации Программы
развития возможна в рамках эффективного расходования бюджетных средств на выполнение
утверждённого
государственного
(муниципального)
задания и привлечения
дополнительных
ресурсов
за
счёт
включения
школы
в
целевые
программыипривлечениядополнительныхфинансовыхсредствотинойприносящейдоходдеятель
ностиразвитиядополнительныхобразовательныхуслуг.
Источники
финансирования

Возможности

Риски

бюджетныесредства;
целевыепоступления,выде
ляемыеорганамиисполните
льнойвласти;
безвозмездныепоступлени
я.

• получениецелевыхсубсид
ийизмуниципальногобюдж
етагорода,втомчисле
нареализациюинновационн
ыхпроектов;
• возможностьполучениядо
полнительныхисточниковф
инансированиязасчёторган
изацииплатныхобразовател
ьныхуслуг.

•уменьшениебюджетногоф
инансированиявсвязиссокр
ащениемчисленностиучащ
ихся;
•изменение(уменьшение)но
рмативовфинансирования;
•применение
штрафных
санкций
в
отношении
школы
в
результате
проверок
органовконтроляи
надзоравсфереобразования;
• развитиеэкономического
кризиса, приводящее к
общему
сокращениюфинансирован
ия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».