Иностранный язык
Аннотация рабочей программы учебного предмета «Иностранный
язык (английский)» для 2-4 классов
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения
иностранному языку (английскому) в начальной школе направлены на формирование у
учащихся:
– первоначального представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного
языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и
культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей
этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур,
общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной
позиции.
Линия УМК Enjoy English/«Английский
с удовольствием» для начальной школы учитывает все требования ФГОС. Основная
задача курса — комплексное обучение четырем видам речевой деятельности: умений
читать, говорить, писать и воспринимать речь на слух.
Учебно-методический комплект:
Биболетова М.З. Англ.яз.: 2 класс,
учебник для ОО/М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева.-5-е изд.,
испр.-М.: Дрофа,2019
Биболетова М.З. Англ.яз.: 3 класс,
учебник для ОО/М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева.-5-е изд.,
испр.-М.: Дрофа,2020.
Программа для обучения младших
школьников английскому языку на основе линии «УМК «Английский в фокусе»
(Spotlight) – совместная продукции российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и
современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному
языку.
УМК по английскому языку Spotlight
отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения
иностранным языком.
Учебно-методический комплект:
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.
Д. и др. Английский язык. 4 класс. (Комплект с аудиокурсом) - М.: Еxpress
Publishing: Просвещение.
Место учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» в учебном плане:
На изучение учебного
предмета «Иностранный язык (английский)» в начальной школе выделяется
204 часа (по 2 часа в неделю во 2-4 классе, 34 учебных недели в году).
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку для 5-9
классов
Программа по иностранному языку для
основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и
положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для
общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования.
Изучение иностранного языка в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
-
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
-
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся
посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и
познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного
предмета
Основная школа — второй уровень
общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три
уровня общего образования: начального, основного и среднего. Данный уровень
характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них
расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные
коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности,
а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка
как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения
на родном и иностранном языках.
На этом уровне совершенствуются
приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического
владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и
их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов
когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации
обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения
иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание
места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном,
полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной
адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как
гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение
к проявлениям иной культуры.
Программа обеспечивает достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Учебно-методический комплект:
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.
Е. и др. Английский язык. 5 класс. (Комплект с аудиокурсом). -М.: Еxpress
Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.
Е. и др. Английский язык. 6 класс. (Комплект с аудиокурсом). -М.: Еxpress
Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.
Е. и др. Английский язык. 7 класс. (Комплект с аудиокурсом) -М.: Еxpress
Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.
Е. и др. Английский язык. 8 класс. (Комплект с электронным приложением). -М.:
Еxpress Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.
Е. и др. Английский язык. 9 класс. (Комплект с электронным приложением) -М.:
Еxpress Publishing: Просвещение.
Место предмета в учебном плане.
На изучение иностранного языка в 5-9
классах выделяется 510 часов.
Количество часов в год: 5 класс –
102 часа; 6 класс – 102 часа, 7 класс – 102 часа, 8 класс – 102 часа, 9 класс –
102 часа.
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку
для 10-11 классов
Рабочая программа разработана на
основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому
языку (Базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего
образования по немецкому языку (Базовый уровень) с учетом требований
государственного стандарта среднего (полного) общего образования по
иностранному языку (Базовый уровень).
Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов
по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и
межпредметных связей.
Цели и задачи:
Изучение иностранного языка
направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая
компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая
компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная
компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная
компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
дальнейшее развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности
к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей
профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Учебно-методический комплект:
Афанасьева
О.В., Дули Д., Михеева И. В. и др. Английский язык. 10 класс. Базовый уровень.
- М.: Еxpress Publishing: Просвещение..
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.
В. и др. Английский язык. 11 класс.- М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд
О.В. Немецкий язык (базовый и углубленный уровни). 10 класс. – М.: АО
«Издательство «Просвещение»
Место предмета в учебном плане.
На изучение иностранного
языка в 10-11 классах отводится 204 часа (10 класс – 102 часа, 11
класс – 102 часа).