Программа развития МБОУ "Краснознаменская школа"
Описание образовательной программы
Настоящая Программа является
стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития
школы на период до 2023 года в логике современной государственной
образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного
учреждения.
Программа подготовлена рабочей
группой школы.
Методологической основой
разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования
основных направлений развития, которая позволяющая рассматривать школу как
субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей
программы является идея развития. Программа исходит
из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с
корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований
компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В
программе развития отражены
приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании
содержания программы через:
ü соблюдение
принципов гуманизации образования;
ü учет
потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных,
образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
ü обеспечение
условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и
общеевропейскую образовательные системы;
ü учет
ожиданий различных социальных групп населения;
ü создание
условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся.
Разработка программы развития
школы осуществлено исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер,
так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов,
влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются
по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.
Цели и задачи, которые ставит
школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены
быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе, они могут быть реализованы
частично.
Предполагается, что в процессе
реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные
непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается
отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при
управленческом анализе.
8
С
учетом всего сказанного выше
программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение
ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в
дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых
субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.